"Интеграл-информ" № 41 2014г.

24.10.2014

Повелители авто и дорог
 
 
(«Интеграл-Информ» №41 от 24.10.2014г.)
 
Профессия водителя стала одной из самых популярных с того момента, как появились первые транспортные средства на колесах. И с самого первого дня это не просто интересная, но очень важная и востребованная профессия. Потому что без водителей и транспорта, будь это легковые или грузовые автомобили, сегодня нельзя представить ни одну сферу нашей жизни.
Для развития и расширения производства необходима живая связь – транспортная, без которой невозможен любой род деятельности, а строительство – тем более. В ОАО «ИНТЕГРАЛ» автотранспортное подразделение «родилось» в 1993 году. Со временем автотранспортных цехов и производственных баз в фирме стало больше: они оказывали транспортные услуги и обеспечивали доставку стройматериалов на объекты в Уфе, Октябрьском, Нефтекамске, Ижевске. Но в жизни все течет, все меняется. Изменения не обошли стороной и транспортные цеха. В Нефтекамске в составе холдинга создано новое предприятие – ООО «ИНТЕГРАЛ-АТП». Как сегодня живет этот коллектив, как выполняет возложенные на него задачи, какие планы строит на будущее – об этом рассказывает директор Алтаф НАЗМИЕВ.
 
- С 1 сентября 2014 года Нефтекамский транспортный цех преобразован в самостоятельное предприятие, которое должно организовать свою деятельность на основе самоокупаемости: со своей бухгалтерией, отделом кадров, юридической службой, со своим расчетным счетом, своим объемом работы. У нас одно преимущество: предприятие создано на готовой территории, на базе имеющихся зданий, транспортных единиц, ремонтных мастерских, и нет необходимости воссоздавать что-то новое. Уфимский АТЦ холдинга присоединен к ООО «Уфимское СМУ» как транспортный участок.
В настоящее время наше предприятие располагает 98 единицами транспорта и спецтехники. Это автомобили, башенные краны, ДЭКи, прицепы. Коллектив тоже немалый: трудятся 122 человека: водители, ремонтники, рабочие группы СТО, ГПМ, увеличилась группа инженерно-технических работников.
- Алтаф Зайниевич, каковы результаты работы нового предприятия в сентябре?
- Хочу отметить, что с первого дня самостоятельности начали поступать и сейчас поступают заказы, и по мере возможностей мы тут же стараемся их исполнять. Были заявки на транспортные услуги от нефтяников, строительных организаций города. В течение первого месяца самостоятельной работы мы выполнили работы на 12 млн. рублей. Много это или мало – не могу судить, потому что для сравнения пока нет других данных. Думаю, что приемлемый объем. Выработка на одного работающего – 107 тысяч рублей. К сожалению, в зимний период темпы многих предприятий ослабевают, поэтому, чтобы увеличить объемы оказываемых услуг, нам придется серьезно поработать над привлечением новых клиентов.
- Алтаф Зайниевич, а кого вы подразумеваете под словом «автомобилист»? Это только водители? Кого мы будем поздравлять в День автомобилиста?
- День автомобилиста - это профессиональный праздник не только водителей, но и ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей автотранспортных предприятий и всех, кто добросовестно трудится, выполняя свой профессиональный долг. Без преданности профессии этих людей и их чувства ответственности за дело невозможна повседневная жизнь, как отдельных предприятий, так и всего города. Работу водительского состава нельзя даже представить без команды, которая готовит технику, ремонтирует, выпускает в рейс, принимает. У нас отличный состав водителей. Это Азат Аюпов, Халил Раупов, Анатолий Пересторонин, Константин Яндубаев и другие, кто много лет жизни, знания и умения посвятил ставшему родным предприятию. Это слесарь по ремонту топливной аппаратуры Михаил Тутынин, диспетчер Лизия Исламова, технический директор Авхат Шарифуллин и еще многие, кого мы ставим в пример.
Создание нового предприятия не привнесло кардинальных изменений в организацию работы транспортников. Все службы работают, как работали до этого. Правда, укрепили кадровый состав некоторых участков. Словом, трудимся и строим планы.
- Если не секрет, какие они, планы на будущее?
- Работать так, как подобает сильному трудоспособному коллективу профессионалов. Главное направление – выполнять все задачи, которые определяются генеральным планом холдинга «ИНТЕГРАЛ»: оказание транспортных услуг, обеспечение грузоперевозок. Еще мы ставим перед собой задачу завоевать свою нишу на рынке транспортных услуг в городе и регионе. И, конечно, укрепить дисциплину. Не скажу, что у нас она хромает, но я ставлю задачу, чтобы все участки предприятия работали как часы. Потому что этого требует самостоятельность – организационная и финансовая. Благо, наши автомобили уже несколько лет подключены к ГЛОНАСС. Значит, мы можем отслеживать весь путь следования машины, начиная с выезда за ворота предприятия и до возвращения в парк. Эта система – гарант бесперебойной работы технопарка, потому что любая нештатная ситуация в пути становится сразу же известной на нашей базе. При необходимости на трассу выезжает ремонтная бригада.
Как уже говорил, мы не хотим довольствоваться имеющимся парком автомобилей и спецтехники. Планируем обновление парка, приобретение новой техники. Раньше эти мероприятия планировались и проводились по генеральному плану холдинга. В текущем году были приобретены новый экскаватор Hitachi, ямобур, легковые автомобили. Надеюсь, что и в будущем обновление не будет приостановлено. Тем более нам необходимо приобрести самосвалы, тягачи, бензовозы.
В планах также приобретение балансировочной установки для станции тех-обслуживания, нового современного агрегата по ремонту топливной аппаратуры. Это даст нам возможность не только облегчить и улучшить обслуживание своей техники, но и приведет к расширению клиентской базы, увеличению количества сторонних заказчиков. Есть и другие планы, потому что жизнь заставляет думать по-новому и подсказывает свои идеи, на что больше обращать внимание, какие меры принимать в первую очередь, чтобы улучшить работу. А работать на современной технике у нас кадров хватает.
- Алтаф Зайниевич, тогда за вами – результаты работы через… какой период?
- Мы только начали самостоятельную производственную деятельность. Думаю, результаты не заставят долго ждать…
- А вы сами сколько лет за рулем?
- Права я получил в 1978 году, будучи студентом третьего курса механического факультета института. Это было требование, и нас обу-чали не только вождению, но и устройству автомобилей. За рулем – с 1980 года. Это была колхозная машина «ГАЗ-52». А машин всех марок, за рулем которых ездил, не счесть. Личных авто было шесть. Последняя, седьмая, - «Chevrolet Captiva». А самая любимая - это «NISSAN ALMERA».
- Вы сегодня имеете полное право принимать поздравления не только с праздником автомобилиста, но и с Днем инженера-механика, который будете отмечать 30 октября.
- А я поздравляю водителей и обслуживающий технику персонал не только ООО «ИНТЕГРАЛ-АТП», но и всех интеграловских водителей и ремонтников – ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат», ООО «Железобетонный завод», ООО Уфимское СМУ» с праздником!Желаю всем безопасной езды, попутного ветра и отличных дорог! И чтобы живыми и невредимыми вернулись домой, и чтобы в семьях было все хорошо. Вместе мы горы свернем!
 
Зулейха АХМЕТОВА.
 
 
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
Профессия авторемонтника является одной из самых востребованных в службах транспортных средств на сегодняшний день. Будь то личный автомобиль или общественный транспорт, за всеми ними нужен профессиональный и свое-временный уход. Именно поэтому квалифицированный специалист по ремонту и диагностике автомобиля сегодня так востребован. Без преувеличения можно констатировать, что в ООО «ИНТЕГРАЛ-АТП» работает команда именно из таких профессионалов. В составе этой команды слаженно трудятся автослесари Фанзави Бакиров, Радик Шигапов, Ильгиз Минлиханов, токарь Фагим Ахметов, слесарь по ремонту топливной аппаратуры Михаил Тутынин, моторист Андрей Зубрилин, мастер СТО Виктор Зарипов, механики Радик Гильмияров и Радик Шабазов и другие, от кого зависит бесперебойное движение автотранспорта.
Если вы увидите на дорогах Нефтекамска, близлежащих городов и районов, а также далеко за пределами республики спешащие по своим делам большегрузные и легковые машины с логотипом «ИНТЕГРАЛ», то знайте, что ремонтная служба ООО «ИНТЕГРАЛ-АТП» от рассвета до заката чутко стоит на своем посту так, как повелевает долг…
 

Доставщик вахты
 
 
(«Интеграл-Информ» №41 от 24.10.2014г.)
 
 
Рамил Гайсин возит вахту в ООО «Железобетонный завод». Его задача – вовремя доставить людей на их рабочее место. Для этого от него требуется встать задолго до первого рейса, прибыть в гараж, завести машину, прогреть ее (особенно в холодное время года). О своей работе водитель шутит так: «Всех домой развозишь, а сам пешком идешь». Учитывая, что на заводе есть и ночные смены, работать приходится до поздней ночи, а утро становится по-настоящему ранним. Рамил Рафаэлович своими силами и умением содержит автобус в исправном состоянии и, что немаловажно, в чистоте и порядке.
 
Рамил Гайсин работает водителем в «ИНТЕГРАЛЕ» четвертый год. Однако его трудовая деятельность всегда была связана с перевозкой людей. Его общий водительский стаж на пассажирском автобусе доходит до двадцати лет. Начинал он работать в паре со своим отцом, собственно это тот классический случай, когда сын пошел по стопам своего родителя.
Свободное время Рамил Гайсин предпочитает проводить с семьей и заниматься спортом. Причем то и другое старается совмещать, заодно воспитывая любовь к спорту у своих детей. Поэтому нет ничего удивительного, что его старшие дочки-двойняшки стали гордостью не только всей семьи, но и нашего города. Диана и Лилиана Гайсины успешно выступают за волейбольную команду «Олимп» в республике Башкортостан и за ее пределами. Младшая дочка Рамила Рафаэловича пока еще совсем маленькая, но, как признается отец, и она скучать не дает. Любовь к спорту и вообще активная жизненная позиция позволяют Рамилу Гайсину успешно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в рамках холдинга «ИНТЕГРАЛ». Будь то художественная самодеятельность или же любые спортивные соревнования (игра в волейбол, бег на лыжах).
Ко Дню водителя Рамил Гайсин пожелал удачи всем водителям, а главное, чтоб пассажиры ценили их труд и оставляли после себя чистоту.
Доставщик топлива
 
Алексей Петров – водитель-заправщик в ООО «ИНТЕГРАЛ-АТП». Основная его работа – заправлять спецтехнику, работающую на объектах ОАО «ИНТЕГРАЛ». Это и строительные площадки, и заводы, расположенные как в самом городе Нефтекамске, так и в ближайших населенных пунктах. И здесь важна своевременная доставка горючего в необходимом количестве.   Он, как доставщик еды, привозит жизненно необходимое топливо прямо к месту работы спецтехники.
 
15 лет тому назад Алексей Анатольевич выбрал себе работу по душе. Отучившись на водителя-автослесаря, он устроился работать на газовую заправку. Правда в его трудовой биографии был момент, когда он попытался работать в охране, но, как признается сам водитель, иметь дело с «железками» ему нравится больше всего. Так что открытие в 1999 году в Нефтекамске новой АГЗС №5 предопределило его дальнейший трудовой путь.
Тогда молодому специалисту доверили управление новой машиной ЗИЛ, за что коллеги его ласково прозвали «ЗИЛмалай». Алексею Петрову повезло, он попал в дружный коллектив, члены которого всему его обучили, помогли адаптироваться на новой работе.
- Старший товарищ для меня - это отдельная, по-своему важная тема, - признается сам Алексей Анатольевич. – Я считаю, что хороший, чуткий наставник – это лучшее, что может быть в коллективе. Юрий Мокрушин, Вазиф Анваров – это те, у кого я учился. К сожалению, уже нет в живых Марата Нуриманова и Айрата Аюпова. С ними у меня были хорошие, дружеские отношения. Когда я пришел молодым, неопытным, они всему меня научили, причем не только тонкостям работы, но и самой жизни. Особенно благодарен я Ахнафу Зайниевичу Назмиеву. Он был грамотным, очень справедливым руководителем. За эти годы для меня он стал практически родным человеком. Именно на его глазах я вырос как личность, и как специалист.
Алексей Петров довольно добро и трепетно отзывается о тех, с кем ему приходилось работать, и о тех, с кем он работает по сей день. Дружный коллектив, в котором всегда можно найти понимание и поддержку – это одна из основных причин, по которым Алексей Анатольевич продолжает трудиться на одном и том же месте уже второе десятилетие.
Сегодня ему самому в пору обучать вновь пришедшие кадры. Думаю, он также станет хорошим наставником, так как отличается серьезным отношением к работе и в то же время исходящей от него добротой, приветливостью и особой жизнерадостностью.
В свободное от работы время Алексей Анатольевич предпочитает рыбачить, благо водоемов в ближайшей округе достаточно.
В профессиональный праздник – День водителя, всем, чья деятельность, так или иначе связана с вождением транспорта, Алексей Петров желает ни гвоздя, ни жезла и удачи на дорогах!
 
Оксана МУЛЛАГАЛЕЕВА.
 

Назад | Версия для печати