"Интеграл-информ" № 35 2014г.

12.9.2014

Движение по вертикали и только вверх

(«Интеграл-Информ» №35 от 12.09.2014г.)

 
Безопасно, комфортно и удобно
 
Многоэтажные дома станут для многих просто не пригодными для постоянного проживания, если в них не будет оборудованного и исправного лифта. Это касается в первую очередь престарелых людей, молодых мам с тяжелыми колясками и ребенком на руках, инвалидов и маленьких детей. Да и нормальный, здоровый, взрослый человек, живущий на 9 этаже, вряд ли захочет спуститься во двор просто подышать воздухом.
Обустройство лифтов - очень важно для каждого дома. Зная и понимая это, работники Нефтекамского участка ООО «ЛифтТехЦентр» очень ответственно относятся к своей работе. Коллектив этот небольшой – 4 механика, 9 лифтеров и начальник участка. Обслуживает участок 50 лифтов в многоквартирных домах, которые находятся в ведении ООО «Интеграл-РемСервис». Помимо этого, работники «ЛифтТехЦентра» занимаются монтажом новых лифтов. Работали в Николо-Березовке, где смонтировали и сейчас обслуживают лифты в детском саду «Солнышко» и физкультурно-оздоровительном комплексе. За ними закреплено также лифтовое хозяйство в Татышлинском ФОКе и детском саду в Янауле.
Команда механиков участка сплоченная, дружная. Несмотря на то, что каждый имеет первоначальное образование (у одних среднетехническое – электромонтеры, у других – высшее – авиационное или юридическое), все проходили обучение специальности, по которой сегодня работают.
- Работа наша интересная, ведь имеем дело со сложной техникой и новейшим оборудованием, - рассказывает бригадир Мунир Мугинов, - сидеть на месте нам не приходится, потому что бесперебойная работа лифтов возможна только при тщательном осмотре и хорошем обслуживании. Мы находимся в постоянном контакте с диспетчерами и лифтерами, которые передают нам сообщения о фактах остановки, поломки лифтов. На вызовы обязательно ходим вдвоем – этого требует технический регламент, потому что мы должны подстраховать друг друга. Любые виды ремонта стараемся производить в кратчайший срок, поскольку мы понимаем, что лифт является одним из самых необходимых устройств для полноценной жизни. Помимо обслуживания и устранения неполадок, мы в новых зданиях монтируем лифтовое оборудование, устанавливаем диспетчерскую связь. В настоящее время на обслуживание принимаем новый дом (стр. № 9) в «Авалоне».
Выезд на экстренные вызовы – только часть обязанностей механиков. Основная их задача состоит в том, чтобы добиться постоянной безотказной работы лифтов. Для этого каждый месяц специалисты производят обход своих объектов, смазывают, чистят и регулируют узлы лифтового оборудования. Сервисное обслуживание лифтов и ремонт осуществляются специалистами Нефтекамского участка по высшему разряду, а доказательством тому могут служить многочисленные довольные клиенты.
Но работники ООО «ЛифтТехЦентр» встречаются, хотя и не очень часто, и с негативными явлениями. 
- В связи с тем, что мы создаем для новоселов, да и вообще для всего населения удобства, о каких предки даже не мечтали, хотим обратиться с пожеланием, чтобы жильцы бережно относились к лифтам и всему оборудованию, - перебивая друг друга, выражают они свои пожелания. - В нашей практике встречаются случаи возгорания, когда из-за того, что бросают мусор в шахту, поджигают и кидают спички. Последствия таких «подвигов» создают неприятности и нам, и жильцам. К примеру, в доме № 6 Б по улице Карла Маркса после пожара в шахте мы пытались очистить, отмыть стены, но все тщетно. А недавно мы получили вызов от пьяной компании, которая застряла в лифте. Помимо того, что их было человек 6-7, что уже нарушение правил пользования лифтом, они еще внутри кабины танцевали, прыгали, а когда она остановилась, пытались выйти, самостоятельно открыть двери. Когда мы приехали и открыли, увидели страшную картину: двери и стены кабины мятые, все поломано… А ведь все это имущество, оно общее, и недешевое.
 
Бесперебойно и быстро
 
Антонина Ильина – одна из тех женщин, которые, однажды приступив к работе, остались верными всю жизнь. А начинала она трудиться в ООО «Ремжилстрой», на обслуживании лифтов. Последние 6 лет радует своим трудом жильцов многоэтажных домов, находящихся на обслуживании ООО «Интеграл-РемСервис».
 
- Каждую смену мы обходим все лифты: в каком состоянии кабина, исправно ли оборудование, - говорит она. – Проверяем связь, контакты. Если есть какие-то неполадки, и мы сами в силах устранить, то устраняем, в противном случае отправляем заявку электромонтажникам-механикам. Кстати, наши механики реагируют на заявки моментально, сразу приезжают и налаживают.
Лифтеры работают в постоянном контакте с диспетчерами, которые, получив заявку от пользователей о возникших неисправностях, сообщают им. Благо, сейчас есть мобильная связь. Ведь «владения» лифтеров внушительные: они отвечают за бесперебойную работу более 50 лифтов. В микрорайоне «Авалон» они находятся скученно, там на сегодня 24 действующих лифта, а остальные «разбросаны» по городу: это лифты в домах по улицам Дорожной, Победы, Ленина, Строителей, в жилом квартале по улице Карла Маркса.
 
Пока мы общались с Антониной Михайловной, она получила сообщение о том, что в одном из домов произошла остановка лифта, и люди застряли в кабине. Она быстро отправилась по адресу…
 
На мониторе – жизнь online
 
- Алло, это диспетчерская? - Такими словами начинается почти каждый телефонный разговор с диспетчерами объединенной диспетчерской службы ООО «Интеграл-РемСервис» и ООО «ЛифтТехЦентр». И в следующую секунду уже отсюда уходят команды соответствующим подразделениям: сантехникам, электрикам управляющей компании, также лифтерам и механикам Нефтекамского участка ООО «ЛифтТехЦентр». Кроме того, монитор компьютера на столе диспетчера в реальном времени отслеживает состояние всего хозяйства и сообщает о возникших аварийных и критических ситуациях.
 
Алена Гиндуллина до того, как взвалить на себя обязанности диспетчера, работала лифтером. Она тоже, как Антонина Михайловна, всю жизнь посвятила жилищно-коммунальной службе. Трудно, но интересно было работать с населением десятилетия назад, но еще интересней стала сама организация труда сегодня. Чего стоят только компьютеры, на мониторе которых диспетчеры отслеживают работу всего имеющегося оборудования на обслуживаемых участках, а удобство использования мобильных телефонов, когда они моментально передают информацию работникам, кому предстоит устранять нарушения и поломки?! И даже то, что некоторые неисправности налаживают сами, по компьютеру, через диспетчерскую связь! Лет 10-15 об этом они не могли и мечтать…
 
Лифтовое обслуживание – одна из видов оказываемых жильцам многоквартирных домов услуг. Поэтому объединение диспетчерской службы ООО «ЛифтТехЦентр» с диспетчерской ООО «Интеграл-РемСервис» оправдано и технически, и экономически. Эта служба держит свою руку на пульсе обслуживаемого жилого фонда. И держит крепко, надежно, чтобы не произошли острые нарушения системы…
Зулейха АХМЕТОВА.
 
 

 
Кариево. Две недели спустя
 
(«Интеграл-Информ» №35 от 12.09.2014г.)
 
 
Село Кариево, пострадавшее от стихийного бедствия, за последние две недели стало заметно чище. Место, которое после зверств смерча превратилось в развалины, довольно сильно преобразилось. Полным ходом идут восстановительные работы. Если в первые дни сентября на месте происшествия можно было наблюдать суматоху и неразбериху, то теперь работа стала четкой и слаженной. Каждая организация работает строго на своих участках. Осень уже вступила в свои права и ознаменовала свой приход первыми ночными заморозками. В такой ситуации людей к строительству домов привлекается все больше, а рабочее время увеличивается. Тем не менее, строительство дома все равно требует времени, которого из-за наступивших холодов уже практически не остается.
 
Как известно, за каждым пострадавшим домом закреплена определенная строительная организация. Не стали исключением предприятия ОАО «ИНТЕГРАЛ», в частности это ООО «ЯЗНО» и ООО «Нефтекамское строительное монтажное управление». Общими усилиями они заново отстраивают пять домов по улице Молодежной под номерами – 4/2, 7, 13, 15, 12.
- На данный момент завершается заливка фундаментов, - рассказывает мастер СМР Зинур Шаймарданов. – Жилой дом № 4/2 уже поднимается. Все дома будут построены по технологии ООО «ЯЗНО», то есть сначала мы устанавливаем буронабивные сваи, затем заливаем фундамент. Далее уже монтируются короба из щепоцементных плит, которые заливаются армированным пенобетоном. Сейчас настраиваемся работать на домах № 13 и №15. Как только Краснокамская РЭС даст напряжение на 380 Вт, сразу же приступим к работе. Техники и материала хватает. С четверга начали работать «по продленке»: с 8 утра до 8 вечера без выходных. На строительстве задействована одна и та же бригада. Дом, который немного уцелел, подготавливаем под бытовку, чтобы строителям было где поесть, переодеться. Со временем она пригодится отделочникам и электрикам.
На сегодняшний день от ООО «НСМУ» и ООО «ЯЗНО» работают в общей сложности 19 человек. Объем работ довольно большой, поэтому необходимо ускорить темпы, чтобы выполнить все намеченное в срок. Спасает использование новой технологии ООО «ЯЗНО», которая за один день позволяет поднять стены дома на 50 см. Стоит отметить, что несмотря на скорость строительства качество домов не пострадает.
 
На первый взгляд все кажется вполне благополучным, но, к сожалению, есть люди, которым по-прежнему негде жить. Им приходится ютиться в банях, времянках. Тем, у кого после смерча осталась голая земля, пришлось экстренно сооружать строение из попавшихся под руку материалов. Подобные постройки спасают только от дождя и ветра, но не более того. К примеру, жители дома №12 по улице Молодежной живут буквально на улице. Готовить им приходится по-прежнему в полевых условиях, а питаться нужно не только самим, но и кормить скот.
Оксана МУЛЛАГАЛЕЕВА.
 

Назад | Версия для печати