"Интеграл-информ" №41 2013г.

25.10.2013

Альфат Назмиев:
«Самые интересные годы
 в моей жизни были связаны с комсомолом»
 
(«Интеграл-Информ» №41 от 25.10.2013г.)
 
В октябре исполняется 95 лет со дня основания ВЛКСМ и 50 лет Нефтекамской комсомольской организации. Школу комсомола прошли несколько поколений, около двухсот миллионов граждан страны. Это целая эпоха в жизни страны, когда рождались большие комсомольские стройки, руками молодых возводились города. Теперь это уже история. Но, даже утратив свой прежний идеологический смысл, День рождения комсомола продолжает оставаться одним из любимых праздников тех, кто связал свою юность с ВЛКСМ. Генеральный директор ОАО «ИНТЕГРАЛ» Альфат Назмиев имеет самое непосредственное отношение к комсомолу – он из тех, кто вписал отдельную яркую страницу в историю Нефтекамского комсомола. Мы попросили Альфата Зайниевича поделиться воспоминаниями о комсомольском этапе в его жизни и о роли комсомола в истории страны.
 
- Вступил я в комсомол, как и все дети моей поры, в седьмом классе после исполнения 14 лет. Насколько я помню, не все становились комсомольцами: кто-то сам не хотел, кто-то учился плохо. Я же с большим желанием стал комсомольцем, впрочем, как и октябренком, пионером, да и коммунистом. Я человек достаточно активный, и в 9 классе меня избрали секретарем комсомольской организации школы. Когда поступил в Уфимский нефтяной институт, стал секретарем комсомольской организации группы, потом меня избрали председателем профсоюзной организации факультета. После окончания института остался там работать младшим научным сотрудником, буквально через три месяца меня пригласили работать заместителем секретаря комсомольской организации нефтяного института, а потом и секретарем комитета комсомола. Период учебы, а затем и работы в нефтяном институте были моей первой ступенью получения общественно-политического опыта. По семейным обстоятельствам в 1982 году мы с семьей переехали в Нефтекамск. Я начал работать электромонтером в НГДУ «Арланнефть». В январе 1984 года я возглавил комитет комсомола НГДУ «Арланнефть», где поработал три года, а в феврале 1987 года на альтернативной основе меня избрали первым секретарем Нефтекамского горкома комсомола. Когда я уходил из комсомола в 1989 году, мне уже было 30 лет. Так что, могу сказать, что самые яркие, интересные годы в моей жизни были связаны с комсомолом. 
Это было незабываемое время, когда у молодежи реально были равные стартовые возможности. Мы честно работали, мы верили в будущее, мы верили в себя, в свои силы.
Помню, в 1988 году, когда я был секретарем Нефтекамского горкома комсомола, по нашей инициативе был организован митинг против поднятия уровня воды Нижнекамского водохранилища до отметки 68. А это означало, что примерно 150 тысяч гектаров земли должны были остаться под водой, в том числе некоторые населенные пункты Башкортостана и Татарстана. Наша инициатива была поддержана многими жителями городов и районов. Мы собрали порядка 20-25 тысяч подписей в обращении к Генеральному секретарю ЦК КПСС, Совету Министров СССР, отправили приглашения первым секретарям обкома комсомола и обкома партии республики. А первый секретарь Нефтекамского горкома партии даже принял участие в нашем митинге. Кроме того, здесь мы подняли вопрос о закрытии Башкирской АЭС. А тема эта на уровне партийных органов был запретная. Это было государственное решение – строить Башкирскую АЭС. Тем не менее, комсомольцы – народ активный, проголосовали против АЭС. Конечно, меня потом за наш митинг не похвалили. Как бы то ни было, повлиял наш митинг или нет, но территории, попадавшие под зону затопления, под водой не оказались, и года через два после нашего митинга было принято решение о закрытии Башкирской АЭС.
Комсомол, конечно, много сделал в свое время. Организация была крепкая, сильная, хотя и формализма хватало, копирования партийной работы. Но была работа с молодым поколением, студенческие отряды, работа с трудными подростками, патриотическое воспитание, о котором сейчас все забыли. Комсомол всегда вел поиск передовых интересных форм работы, творчески подходил к делу. В те годы много говорили о «железном занавесе», но комсомольцы имели возможность общаться с молодежью всего мира. Комсомольские активисты по льготным ценам ездили за границу и по стране. Была создана целая сеть международных молодежных лагерей. В 1987 году мы с группой комсомольцев, в которой я был руководителем, ездили в Югославию. Это была моя первая зарубежная поездка. Югославия тогда приравнивалась к капиталистическим странам. Там мы встречались с молодежью из разных стран: Германии, Швеции, Чехии и т.д. Это был молодежный лагерь в г. Бечичи в Черногории. Общались, проводили культурно-развлекательные и спортивные мероприятия - творческие конкурсы, игры, соревнования, в море купались. Вспоминаю также пребывание в молодежном лагере в Крыму, где встречались руководители комсомольских организаций районов, городов, областей. Так что, жизнь молодежи, комсомольцев того времени не ограничивалась только работой.
Я до сих пор считаю, что молодежь, прошедшая школу комсомола, получила превосходную и правильную жизненную закалку на всю свою дальнейшую трудовую деятельность, или стержень в жизни. Из рядов ВЛКСМ вышло много достойных людей - профессионалов своего дела. Они и сейчас в числе активистов. Надо сказать, когда Советский Союз развалился, немногие партийные работники смогли найти себя в новой ситуации, а большинство комсомольских работников очень быстро адаптировались. 75-80% комсомольцев-активистов не потерялись. Человек, прошедший школу управления в комсомоле, становился, как правило, убежденным государственником и получал уникальные навыки руководящей работы. И сегодня в республиканском и российском масштабах многие бывшие секретари райкомов, горкомов, обкомов занимают государственные посты, руководящие должности либо стали успешными предпринимателями.
И сейчас нужна такая общественная организация, которая объединяла бы молодежь, помогала бы ребятам найти свое дело. Ведь комсомол занимался и спортивной, и трудовой, и воспитательной работой, давая возможность проявить себя. Ребята были охвачены массовым общественным движением, сначала октябрята, потом пионерия, комсомол. Это обеспечивало занятость детей и подростков. То есть молодежь всеми силами отвлекали от улицы - и это не патетика, это реальность. Есть сожаление, что разрушили все то, что создавали годами, а взамен ничего не дали. Комсомол нужно было оставить. Его ведь можно по-разному назвать: «Российский союз молодежи» либо просто «Союз молодежи». Поскольку мы стали многопартийной страной, можно создать разные молодежные союзы. Но они должны быть. И сегодня не поздно это возобновить.
У меня о работе в комсомоле остались очень хорошие, теплые воспоминания. Всегда рад встрече со своими бывшими соратниками, притом мы ежегодно обязательно встречаемся, тесно общаемся, отмечаем День рождения комсомола. Хочу поздравить всех комсомольцев, которые принимали самое активное участие в жизни и развитии города Нефтекамска, с 95-летием со дня создания ВЛКСМ и, конечно, с 50-летием образования комсомола в нашем городе. 50 лет Нефтекамску и 50 лет комсомольской организации – это достойное событие!
Марина ЖУРОМСКАС.

 


 

правит балом - Пересторонин
 
 
(«Интеграл-Информ» №41 от 25.10.2013г.)
 
Какое направление деятельности холдинга «ИНТЕГРАЛ» является главным? Какое из имеющихся подразделений можно назвать основополагающим? На эти вопросы можно ответить, перечисляя строительство, производство, реализацию той или иной продукции. Никто не станет отрицать, что все сферы деятельности «ИНТЕГРАЛА» важные и все нужные. Но есть среди этого множества направлений одно, без которого невозможно представить другие отрасли. Это – автотранспортные цеха. Без транспорта и водителей, а также обслуживающих парк техники специалистов не обходится ни одно предприятие холдинга.
 
Производственная база и автотранспортный цех ОАО «ИНТЕГРАЛ» с самого утра и до поздней ночи представляют собой муравейник: все в движении, все заняты. Здесь знают, что от их труда зависят эффективность и результативность работы на других участках. «Кухня» предприятия – диспетчерская. И нет утра, чтобы водители не торопили диспетчеров с оформлением документов. Каждый спешит как можно быстрее начать трудовой день и выполнять свою задачу: один за другим «вылетают» за ворота автомобили, работники ремонтной службы начинают «лечить» «заболевшую» технику. Разгружаются прибывшие материалы, по заявкам строителей начинается погрузка автомобилей…
- Костяк коллектива водителей АТЦ-1 – крепкий и стабильный, - делится воспоминаниями Ахнаф Назмиев, руководивший производственной базой почти 17 лет, с 1994 по 2011 годы. – Первый водитель «ИНТЕГРАЛА» - Халиль Раупов, который работал вместе с генеральным директором еще до создания фирмы. Фоат Ахматнуров, Азат Аюпов, Юрий Мокрушин, Айрат Сабиров, Анатолий Пересторонин, Константин Яндубаев – это водители-асы в самом хорошем смысле слова. На них можно положиться, с ними можно за любое сложное дело взяться…
Вот и получается, что производственная база – это сердце «ИНТЕГРАЛА», обеспечивающее все остальные «органы» холдинга жизненно важными продуктами – стройматериалами, ГСМ, другой продукцией. А водители во все времена служили и служат «артериями», доставляющими все необходимое для нормального функционирования организма, то есть холдинга.
Из перечисленных Ахнафом Зайниевичем Анатолий Пересторонин – не просто водитель «ИНТЕГРАЛА», он еще и «родная душа» старшему Назмиеву. Они оба прошли воинскую службу в рядах Военно-Морского Флота. А это - железная дисциплина и ответственность. Кстати, именно это и определяет в большинстве случаев их отношение ко всему окружающему, к людям, к работе. Анатолий Николаевич в «ИНТЕГРАЛЕ» - с 1996 года. Он из той плеяды, которая верна компании и коллективу, в котором трудится, как говорят, «в любую погоду», будь это успешное продвижение вперед или же некоторые трудности в связи с финансовым кризисом в мире. Анатолию Николаевичу подчиняется любой вид движущейся техники: легковые автомобили, автобусы, грузовые, спецтехника. В настоящее время он работает на автовышке АГП-22. Все лето «правил балом» на ФОКе в Верхних Татышлах, помогал строителям вести работу на высоте. 
 

Ремонтники – штучный товар
 
Любая техника, будь она самая современная, к сожалению, имеет свойство ломаться. И тогда встает необходимость в ее починке и восстановлении. Конечно, многие водители, кто по-настоящему влюблен в железки, могут сами справляться с незначительным ремонтом. Но это возможно не всегда. Вот и прибегают они к помощи специалистов ремонтной службы. А эта служба, как и костяк водительского состава «ИНТЕГРАЛА», - лучшая в городе. И это совсем не преувеличение. Потому что это не просто бригада слесарей-ремонтников, в этой команде каждый – штучный товар. Виктор Зарипов, Михаил Тутынин, Фирдавис Тимиров – им нет равных в округе.
Водитель Константин Яндубаев и слесарь-моторист Фирдавис Тимиров пришли в «ИНТЕГРАЛ» в одно время – в 1996 году. И с тех пор трудятся в одной связке. Константин Менылеевич уже 18-й год крутит баранку большегрузного автомобиля в «ИНТЕГРАЛЕ», а Фирдавис Мардамович следит, чтобы его авто бесперебойно колесило по просторам России. Константину Яндубаеву приходится, не считаясь со временем и силами, отправляться то в соседнюю Удмуртию, то в Пермский край, а то и на Дальний Восток.
- Работаем нормально. Ремонтная служба у нас отличная, - говорит Константин Менылеевич. – Если что-то случается с машиной в пути, больших проблем не чувствуем. Сейчас у всех телефоны, в машинах стоят навигаторы, поэтому все знают, где мы находимся, и сразу спешат на помощь. Бывает, слесари сами к нам приезжают и помогают починить вышедшую из строя деталь. А при серьезной поломке, конечно, приходится буксировать машину. Здесь уже, на базе, за дело сразу принимаются ремонтники. Фирдавис Тимиров у нас – моторист отличный. Вот и сегодня он «лечит» сердце двигателя моей машины.
От немногословного Фирдависа Тимирова нелегко вытягивать ответы. Они краткие, лаконичные.
- Ремонтирую все двигатели: «КамАЗов», «МАЗов», тракторов…
- Запчасти есть, но мы и сами делаем недостающие.
- У машины Константина начал стучать коленвал, да и блок неважный, нужна расточка…
- Этот двигатель можно собрать за два дня.
А двигатель этот разобранный – целая гора железных узлов и деталей, занявшая полностью рабочий «кабинет» моториста, который сетует на отсутствие оборотного цеха. Благо, сейчас все есть в магазинах, говорит он. А крупные поломки устраняются в Набережных Челнах, на заводе.
Расточка блоков, о которой говорит Фирдавис Мардамович, - очень тонкая работа, здесь требуются не только соответствующие опыт и знания, но и хорошее оборудование. Если учесть, что обновление оборудования в ремонтных мастерских оставляет желать лучшего, то такие работы еще раз доказывают, что в «ИНТЕГРАЛЕ» трудятся специалисты, которых впору можно назвать ювелирами.
 
 
Автомобильных дел мастер
 
Еще одним ювелирных дел мастером является мастер станции технического обслуживания Виктор Зарипов. Пришел он в «ИНТЕГРАЛ» в 1998 году.
- Тогда фирма занималась реализацией машин, - вспоминает он. – В нашем цехе было шесть человек, и занимались мы предпродажной подготовкой автомобилей, техническим обслуживанием. Постепенно на первый план вышло строительство, продажа машин свелась на нет, и станция стала обслуживать легковые машины «ИНТЕГРАЛА».
 Парк легковых машин «ИНТЕГРАЛА» в Нефтекамске насчитывает 17 единиц автомобилей. Кроме легковушек, это еще 8 «ГАЗелей» и 2 микроавтобуса. Среди них своим «трудолюбием» отличаются «пятнашки», приобретенные к 15-летию компании. Спидометры этих трудяг уже накрутили почти астрономические числа. Да и сами машины держатся, как говорит бывший начальник производственной базы Ахнаф Назмиев, именно благодаря Виктору Зарипову.
Виктор Евгеньевич 45 лет своей жизни посвятил служению автомобилям. Не просто вождению, а именно тому, чтобы машины верно и исправно служили людям. На трех автотранспортных предприятиях он проработал по 15 лет. Первые 15 – в автобусоремонтном цехе Нефтекамского АТП, следующие 15 – в автосервисе и последние – в «ИНТЕГРАЛЕ».
В настоящее время Виктор Евгеньевич вместе со слесарем Ильгизом Минлихановым восстанавливают одну из «пятнашек», попавших в аварию. Как хирургам на операционном столе иногда приходится собирать попавших в беду людей по кусочкам, так и они собирают этот автомобиль, восстанавливая разрушенные детали, подправляя поломанные части. Виктора Евгеньевича радует, что среди молодежи есть влюбленные в технику ребята, которые собираются посвятить себя, как и он, ответственному и важному делу – служению технике. Именно такой парень – Ильдар Нариманов уже третий год подряд проходит практику у Виктора Зарипова.
- Отец Ильдара тоже работал в «ИНТЕГРАЛЕ», был водителем, слесарем. Мы рады, что сын пошел по его стопам. Ильдар у нас парень толковый, интересующийся. Думаю, станет хорошим специалистом.
Ильдар учится в подшефном профессиональном лицее № 27.
- Скоро получу диплом автомеханика. Надеюсь, что после окончания учебы примут меня в коллектив. Мне здесь нравится.
«ИНТЕГРАЛ» и его специалисты, особенно те, кто трудится на производственной базе, – очень хорошая школа для молодежи, желающей освоить премудрости профессий водителя, механика, слесаря-ремонтника широкого профиля. Потому что здесь всегда рады молодому пополнению, которое приходит на смену старшим. Ветераны уверены: есть кому продолжить их дело и покорять новые высоты.
_____________________________________________________________________________
 
День автомобилиста - это профессиональный праздник не только водителей, но и ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей автотранспортных предприятий и всех, кто добросовестно трудится, выполняя свой профессиональный долг. Наша повседневная жизнь невозможна без преданности этих людей своей профессии и их чувства ответственности за дело. Мы искренне поздравляем всех автомобилистов - профессионалов и любителей - с этим динамичным и одним из любимых профессиональных праздников. Желаем всем безопасной езды, попутного ветра и отличных дорог.
Зулейха АХМЕТОВА.
 

Назад | Версия для печати