"Интеграл-информ" №11 2013г.

22.3.2013

ИЗ ЮВЕЛИРОВ ОН,
ПО ЧЕРНОМУ МЕТАЛЛУ…
(«Интеграл-Информ» №11 от 22.03.2013г.)
 
У бригады электросварщиков ремонтно-механического цеха ООО «Железобетонный завод» работы всегда невпроворот. Помимо своей основной работы – изготовления металлоформ для формовочного цеха, они выполняют заказы для строительных объектов «ИНТЕГРАЛА». Ветеран завода электросварщик 6-го разряда Ринат Ишкинов сегодня занят изготовлением лестничных ограждений. Поощренный по итогам 2012 года Почетной грамотой ОАО «ИНТЕГРАЛ» в номинации «За преданность компании», он мог быть отмечен и в другой – «За эффективный результат». По признанию коллег, Ишкинов - не просто специалист высокого класса, а один из немногих, кого можно назвать настоящим ювелиром по черному металлу.
 
Канули в лету времена, когда ребята-выпускники вовсе не грезили о карьере менеджера или банкира, а сознательно шли в электросварщики, водители и токари. Они посмеивались над девчонками, решившими поступать в вузы: «Зачем нам учиться еще пять лет, если рабочий получает больше инженера?»…
Тогда мои сверстники были правы. Но знали бы они, что их ждет впереди, буквально через десяток-другой лет… Все вокруг поменялось, и градация зарплат в том числе. На первый взгляд, так оно и должно быть. Но… что мы имеем в итоге? А хотя бы то, что такого уровня профессионалов, как Ринат Ишкинов, сегодня на производстве можно буквально пересчитать по пальцам. И на смену им приходит уже другое рабочее поколение, для которого «ответственность» и «добросовестность», понятия сугубо нравственные, трансформировались в категории рыночные…
Сварщик Ишкинов – из того, вышеупомянутого поколения мальчишек, надежды и чаяния которых рухнули вместе с социалистическим прошлым государства… Престиж рабочих профессий упал, что называется, ниже плинтуса – уровень оплаты труда несопоставим с советским периодом с его мощной социальной поддержкой, а платить сегодня надо буквально за все – жилье, детсады, образование, медицинское обслуживание и т.д.
- Родом я из Архангельского района Башкирии, вырос в многодетной семье, где было десять детей. Поэтому при выборе профессии мне особо раздумывать не пришлось. Пошел учиться на электросварщика в Стерлитамакское ПТУ, - рассказывает Ринат Гизуллович. - После службы в армии 8 лет работал на Севере. Потом женился и переехал в Нефтекамск, откуда моя жена родом. Устроился на завод в 1989 году и с тех пор здесь работаю.
Азам профессии его обучали весьма своеобразно. В Нижневартовске, где Ринат работал в молодые годы, был у него наставник - Каниф Мансурович, пенсионер, который учил работать молодого стажера самым действенным методом, что называется, по-солдатски. Он говорил: «Не умеешь работать головой – работай руками и ногами»... Парню приходилось выполнять черновую, подсобную работу. Но быть вечно на побегушках ему не хотелось, и он поставил себе цель - освоить азы профессии так, чтобы быть лучше своего наставника…
- Работа электросварщика для меня не кажется сложной, хотя здесь надо сначала думать головой, а потом делать руками, - признается Ринат Гизуллович. – Прежде чем приступить непосредственно к сварке металлоизделия, я все тщательно продумываю, подготавливаю детали к работе.
По его мнению, к своему делу надо относиться с душой, иначе нельзя. Это касается, наверное, любой профессии. Ведь даже в такой, казалось бы, прозаичной на первый взгляд работе, как сварочное дело, есть свои секреты. Например, чтобы сварочный шов получился ровным и прочным, металл необходимо подготовить к сварке – отшлифовать края деталей, подогнать, снять фаску.
Как уточнил начальник механоэнер- гослужбы завода Роберт Набиуллин, основной вид работ, которым занимается бригада по ремонту и изготовлению бортоснастки, это изготовление металлоформ для формовочного производства. Сейчас Ринат Ишкинов занят на участке по изготовлению металлоконструкций - варит лестничные ограждения для стройки. По словам Роберта Набиуллина, 70-80 процентов от общего объема производимых ими работ, предназначено для нужд «ИНТЕГРАЛА». Сварщики ремонтно-механического цеха обеспечивают потребность строительных объектов в любых металлоконструкциях - это лестничные ограждения, закладные детали для свай, люки, двери для технических помещений в строящихся домах и т.п.
Ринат Ишкинов – из тех профессионалов высочайшего уровня, которых отличают ювелирное мастерство. Во-первых, он умеет работать с любым сварочным оборудованием (сварщики, освоившие ручную дуговую сварку, считаются профессионалами более высокого уровня, так как этот способ сварки значительно сложнее, нежели полуавтоматический). Во-вторых, он настолько щепетилен и ответственен, что никогда не сделает сварочный шов наспех даже для срочного заказа, а обязательно отшлифует край деталей, как того требует технология.
- Ринату Гизулловичу любое задание можно доверить без оглядки и быть уверенным, что он выполнит работу на «отлично», - подчеркнул Роберт Набиуллин. – Он один из немногих в бригаде, качество работы которого можно не контролировать. И практически единственный старожил-специалист, знающий все участки производства и все оборудование, незаменимый консультант по всем вопросам, касающимся ремонта оборудования. Даже слесари-ремонтники подходят к нему за советом – человек он вроде бы далекий от станков, но все равно знает их устройство и всегда подскажет, поможет отремонтировать, например, тот же бетоноукладчик в формовочном цехе или станок в арматурном.
За плечами Рината Гизулловича бесценный тридцатилетний опыт, и сегодня настал его черед передавать свои знания молодым. К нему и прикрепляют в основном новичков, приходящих в цех. Однако «солдатский метод» обучения, через который он прошел сам, Ринат Ишкинов применяет на практике лишь частично. Былая строгость не совсем подходит для сегодняшнего времени. Если молодой сварщик оказывается не слишком прилежен в освоении практических навыков, он лишь дает ему в руки метелку.
- Действует безотказно, - смеется Ишкинов.
- Такого уровня специалистов сейчас становится все меньше, в основном это старшее поколение, которое в недалеком будущем уйдет на пенсию, но на смену им прийти некому, - сетует Роберт Нурлыхудович. – Для молодых эта профессия стала малопривлекательной. Даже выучившиеся на сварщиков ребята считают себя временщиками в этой профессии. Лишь один человек из десяти молодых специалистов уверен, что останется в этой профессии. И это наша беда по всей России.
Вместе с Ринатом Гизулловичем пришла в свое время на завод и его супруга Светлана, которая так же, как и он, продолжает сегодня работать на ставшем родным для обоих предприятии крановщицей в формовочном цехе. Завидное постоянство, высочайший профессионализм – немалая заслуга рабочей четы Ишкиновых, представителей поколения, отдающего себя работе столь самозабвенно и бескорыстно, что этот опыт и путь вряд ли могут быть повторены новым рабочим племенем…
Елена ХАМЗИНА.
 
Оченьзлободневнаятема
Или Еще раз об ОДН, и не только…
 
 
(«Интеграл-Информ» №11 от 22.03.2013г.)
 
 
Директор ООО «Интеграл-Рем Сервис» А.Ильясов отвечает на вопросы читателей.
 
(Продолжение. Начало в №10 от 15.03.2012г.)
- Участвуют ли в снятии замеров на водных счетчиках старшие по дому?
- Ввиду того, что это не имеет смысла, они перестали участвовать при проверке показаний приборов учета. Но при желании они могут участвовать в этой процедуре.
- Какие меры применяются к жильцам, если они не платят за потребленный энергоноситель более 3 месяцев? Много ли таких неплательщиков?
- Мы считаем, что неплательщиков много. Как и во всех управляющих компаниях, мы применяем по отношению к ним меры, предусмотренные законом. Первое – это предупреждение. Второе – письменное уведомление о погашении задолженности, которое в то же время является письменным предупреждением о возможности направления дела в мировой суд. Третье – непосредственное обращение в мировой суд. Таких случаев в 2012 году у нас было 17. По 16 из них решение пришло положительное: с долгами рассчитались. По одному была применена крайняя мера – отключение энергоносителя. Конечно, к таким жестким мерам мы прибегаем только в исключительных случаях.
- За чей счет планируется установка индивидуальных приборов учета воды в квартирах и их поверка?
- Приборы учета в квартирах – это личная собственность. Поэтому установка и поверка производятся за счет собственника. Замену счетчиков до этого мы производили бесплатно. Ввиду того, что граница ответственности МУП «Нефтекамский водоканал» заканчивается после приборов общедомового учета, мы не стали требовать от наших собственников проведения поверки. Нас удовлетворяет отметка ОТК завода-изготовителя о проведении поверки на паспорте. По истечении срока эксплуатации, указанного в паспорте (5-7 лет), мы рекомендуем заменить счетчики. За этот период они уже изнашиваются, к тому же, стоимость поверки практически приближена к стоимости самого счетчика. Поэтому замена счетчика выгоднее поверки: открутили старый, прикрутили новый, вместо того чтобы снять счетчик, остаться без воды, ждать очереди на поверку.
- Можно ли другим домам перейти на обслуживание управляющей компанией «Интеграл-Рем Сервис» или это только корпоративное подразделение?
- Мы с удовольствием принимаем на обслуживание практически всех желающих. В настоящее время из 19 жилых домов, которые мы обслуживаем, 5 домов построены не «ИНТЕГРАЛОМ». Единственное условие – это решение общего собрания собственников помещения. Решение принимается, если не менее 2/3 собственников дома путем очного или заочного голосования выражают желание перейти в другую управляющую компанию. Эта процедура подробно описана в Жилищном Кодексе, который предусматривает возможность выбора лучшей, по мнению жильцов, управляющей компании.
При работе с населением очень часто встает вопрос о государственных и частных управляющих компаниях. Хочу отметить, что в городе нет ни одной государственной управляющей компании, все – частные и имеют форму собственности ООО – общество с ограниченной ответственностью.
Процедура выбора и перехода из одной в другую управляющую организацию, как уже выразился, проста. Единственная проблема в том, что могут возникнуть вопросы, касающиеся капитального ремонта жилого дома. Потому что расчеты за капитальный ремонт бывают достаточно запутанными, и обслуживающие предприятия стараются не передавать деньги, которые платили жильцы по данной графе, и любой вид отчета показывает, что они истрачены до копейки…
Дополнительно к вопросам Анатолия Константиновича мы задали Анвару Ильясову свои, которые, как нам кажется, важны не меньше.
- Анвар Зияевич, а хватит ли мощности ООО «Интеграл-Рем Сервис», если жители большого количества многоквартирных домов Нефтекамска начнут проситься «под крыло» вашей компании?
 - С этим у нас нет никаких проблем. Мы ежегодно принимаем на обслуживание 2-3 многоквартирных дома. Значит, наращиваются и объемы оказываемых услуг. За последние годы и коллектив вырос с 50 до 80 человек. Технику мы арендуем на постоянной основе у ОАО «ИНТЕГРАЛ»: это автомобиль «Газель» и трактор для расчистки. У «ИНТЕГРАЛА» имеется мощная база строительной и другой специализированной техники. В случае необходимости мы арендуем экскаваторы (при порывах), АГП (при работе на высоте) и другие единицы техники. Что касается инструментов, ручными и электрическими инструментами мы оснащены, и этот запас постоянно пополняется. Проблем со спецодеждой, обувью тоже не возникает. Работа диспетчерской службы и дежурной ремонтной бригады организована круглосуточно: любая нештатная ситуация разрешается безотлагательно.
- ОАО «ИНТЕГРАЛ» принимает участие в расселении из ветхого жилья. В домах, обслуживаемых вашей управляющей организацией, сегодня проживает немало семей переселенцев. Не возникает ли проблем с ними?
- Они живут «весело». Жили до этого в бараках, а тут за счет государства их заселили в новенькие квартиры. И получилось так, что не все еще привыкли жить в многоквартирных домах. Потребуется немало времени, чтобы выветрились нехорошие привычки: они не могут дойти до мусоропровода, вываливают мусор где попало, не соблюдают правила общежития, у них – большое количество домашних животных, с которыми они привыкли прежде жить… Но с ними рядом живут люди, которые купили квартиры, и им не очень комфортно такое соседство. Мы были вынуждены проводить общие собрания, но пока не получается навести идеальный порядок, чтобы он устраивал и нас, и собственников квартир. О расчетах за предоставляемые услуги могу сказать, что среди переселенцев есть аккуратные плательщики, но есть и те, которые и не собираются платить. Но они должны понять, что эти квартиры – не их собственность, это муниципальное имущество. В случае достаточно большой суммы неуплаты мы можем обратиться в администрацию города, и тогда они могут оказаться без этого комфортного жилья.
- Анвар Зияевич, у вас, наверное, есть что сказать жильцам домов, находящихся на обслуживании ООО «Интеграл-Рем Сервис»?
- Пользуясь случаем, скажу: дорогие наши собственники, вы не забывайте, что уют и тепло в вашем доме зависит от нашей работы, а наша работа целиком и полностью зависит от вас. Когда к вам приходят наши представители посмотреть показания счетчика, пожалуйста, пропускайте их до приборов учета. Давайте работать вместе, корректно и на общий результат. Также не забывайте оплачивать коммунальные услуги по тем квитанциям, которые вам выставляются. Мы надеемся на плодотворное сотрудничество на общее благо.
__________________________________________________________________________
 
Все электрохозяйство объектов, обслуживаемых коллективом ООО «Интеграл-Рем Сервис», находится в ведении Ильдара Музаффарова, Николая Лихачева и Андрея Нестерова. Монтаж, ремонт сети, замена приборов со всеми обязанностями они справляются хорошо, в свой адрес слышат только добрые слова.
_______________________________________________________________________
Зулейха АХМЕТОВА.
 

Назад | Версия для печати