"Интеграл-информ" №46 2012г.

14.12.2012

СТРОИТЬ БЫСТРО и ПРОДАВАТЬ АКТИВНО!..
 
(«Интеграл-Информ» №46 от 14.12.2012г.)
 
Имеющиеся конкурентные преимущества застройщика сыграют на эффективный результат лишь при соблюдении этих необходимых факторов. В январе будущего года ОАО «ИНТЕГРАЛ» планирует выставить к продаже квартиры в пятом по счету ижевском доме № 39 по улице Нижняя, фундамент которого был заложен в ноябре нынешнего года. От того, насколько успешно сработают строители ижевского подразделения и отдела продаж на этот раз, во многом зависит, сумеет ли компания закрепить свои позиции на рынке строительства жилья в удмуртской столице.
 
Напомним, ОАО «ИНТЕГРАЛ» заявил о себе, как застройщик добротного, комфортного жилья из кирпича в Ижевске шесть лет назад – в 2006 году был сдан в эксплуатацию жилой 10-этажный дом по улице Авангардной, 20 и рядом, в 2010 году – дом по улице Школьной, 10. В 2011 году - 12-этажный дом по ул. Школьной, 6. В ближайшем будущем ижевчане получат от интеграловских строителей еще три дома. Один из них – трехсекционный 12-этажный дом № 33 на 160 квартир по ул. Нижней достраивается и буден сдан в эксплуатацию в первом полугодии 2013 года.
Сейчас продажа квартир в этом доме вступила в завершающую стадию – по словам руководителя отдела реализации недвижимости в г. Ижевске Ирины Низамиевой, осталось 47 нереализованных квартир – 5 однокомнатных на первом этаже и 42 двух- и трехкомнатные. Она надеется, что до сдачи дома в эксплуатацию большинство из них будут проданы.
- Недвижимость в новостройках в Ижевске пользуется большим спросом, но и конкуренция на рынке очень высока - строительством жилья в городе занимается как минимум десять компаний, среди них есть несколько крупных, - рассказывает Ирина Петровна. – Несмотря на это, квартиры в наших домах ижевчане покупают охотно - ближе к сдаче дома в эксплуатацию свободных квартир, как правило, не остается. При том, что цена квадратного метра у нас на уровне среднерыночной, главное наше преимущество, на мой взгляд, в том, что мы строим дома из кирпича. Многие клиенты так и говорят: «Мы пришли к вам потому, что вы строите настоящие кирпичные дома»…
 В сфере жилищного строительства в последнее десятилетие активно развиваются новые строительные технологии, в частности, монолитно-каркасное домостроение. Но никто не знает, как оно покажет себя по истечении десятилетий. А строительство домов из кирпича уже проверено временем. Всем известно, что это добротное, экологичное жилье. Видимо, поэтому многие покупатели квартир сейчас останавливают свой выбор на кирпичных домах. 
- На мой взгляд, мы превосходим наших конкурентов по многим позициям - от материала стен до планировки, - считает Ирина Низамиева. - Больше никто в Ижевске сегодня такие объекты жилья не возводит. Кирпичные дома, правда, строит еще один застройщик, но это жилье эконом-класса в рамках программы «Молодая семья», квартиры в них одно- и двухкомнатные, малометражные. В наших домах квартиры просторные, с удобными, современными планировками. Кроме того, большую роль играет и удачное местоположение наших домов – недалеко от центра, остановки автобусов находятся рядом. В то же время участок застройки не обременен большими транспортными магистралями, а из окон будущих квартир открывается красивая панорама города – на Свято-Михайловский собор и набережную.
Итак, у интеграловских строителей есть все шансы отвоевать свою долю на высококонкурентном рынке, воспользовавшись хорошими имеющимися преимуществами. Однако при этом они не должны забывать о главном условии – чтобы завоевать доверие и надежную репутацию у потенциальных клиентов, у которых сегодня есть широкий выбор, необходимо строить быстро и качественно. Ведь практика показывает - первое, что отпугивает покупателей квартир, это затягивающиеся сроки строительства. Другим, не менее важным условием успешного развития строительной компании в этой сфере является умение своевременно реагировать на спрос, чутко улавливать меняющиеся тенденции на рынке недвижимости. Как утверждает Ирина Низамиева, сегодня большинство клиентов при покупке квартир ориентируются на стандартную площадь – одно- и двухкомнатные квартиры. Например, самые ходовые сейчас однокомнатные квартиры в 33-м доме почти все проданы, кроме нескольких на первом этаже. «Двушки» также пользуются спросом, уточняет Ирина Петровна, но лучше всего продаются двухкомнатные квартиры площадью до 55-60 квадратных метров. При дальнейшем увеличении площади включается сдерживающий фактор - стоимость квартир получается высокой. Так, например, размеры нереализованных в 33-м доме двух- и трехкомнатных квартир достигают 71,6 и 76 кв. м, и стоимость под 4 миллиона за трехкомнатную квартиру становится малопривлекательной для покупателей, если учесть, что спрос сегодня в основном подстегивается ипотечным кредитованием.
Этот тренд проектировщики постарались учесть в следующем доме № 39. В нем двухкомнатные квартиры будут площадью 59 кв. м, трехкомнатные – 78 кв. метров.
Желающие приобрести квартиры в будущем доме, по словам Ирины Петровны, уже звонят и интересуются, когда будет начата продажа.
 Итак, сегодня клиенты готовы покупать жилье в наших домах уже на начальной стадии строительства. Но квартиры в строящихся домах, по мнению начальника отдела продаж в г.Ижевске, выгоднее всего продавать не на этапе фундамента, а при доведении строительства до уровня средних или хотя бы нижних этажей. Тогда и цены квадратного метра можно устанавливать выше, и доверия к застройщику будет больше. Не последнюю, и даже весьма важную роль в привлечении клиентов, как считает Ирина Низамиева, играет активная рекламная политика.
- Сегодня мы регулярно рекламируемся в различных печатных и интернет-изданиях. Но рекламы все-таки хотелось бы еще больше, - подчеркивает она. - Реклама на телевидении дает эффект лишь при постоянном, регулярном размещении, единичная малорезультативна. Самым эффективным способом информирования в нынешней ситуации являются баннеры вдоль основных транспортных магистралей. Надеюсь, что с началом продажи квартир в следующем доме мы сможем разместить по городу Ижевску свои баннеры, как это делают наши конкуренты – крупные застройщики.
По мнению Ирины Низамиевой, реклама обязательно должна быть разноплановой. Размещая ее только в газетных изданиях, компания значительно сужает поле доступа потенциальных клиентов к информации о себе. Сейчас, например, она ориентирована лишь на узкий круг покупателей, целенаправленно занимающихся подбором подходящих вариантов, просматривая все газеты подряд. В то время как информация на баннере прочитывается ( и не по разу!) и откладывается в памяти всех проезжающих по трассе горожан и гостей города.
- Чтобы выйти на планируемый уровень продаж, без широкого освещения наших объектов всеми доступными рекламными средствами нам не обойтись, - резюмирует Ирина Низамиева.
Подытоживая этот разговор, хотелось бы добавить – главными инструментами на пути к успеху в бизнесе всегда будут скорость, гибкость и активность.
 
Елена ХАМЗИНА.
 

очень важная и нужная служба
 
(«Интеграл-Информ» №46 от 14.12.2012г.)
 
У занятых людей первый день недели – понедельник - начинается по-разному. Одни бурно обсуждают проведенные выходные, другие перекладывают бумаги на столе в надежде как-то расшевелить себя на предстоящую неделю… Но среди множества профессий и должностей есть одна, которая не дает расслабления никогда. Это профессия снабженца. Не будет преувеличением, если скажем, что именно они ни на минуту не перестают думать о работе. Для снабженцев важно, чтобы все звенья производства работали бесперебойно, без простоев из-за нехватки необходимых материалов и сырья.
 
Обязанности по обеспечению предприятия всем необходимым, начиная от мелочей, как писчая бумага и карандаш, и кончая сложным оборудованием по производству, до недавнего времени были возложены на специалистов, попросту называемых снабженцами. Сейчас на предприятиях появилось множество новых специальностей: менеджеры, маркетологи… Но изменение названия профессии не повлекло изменения в должностные обязанности специалистов, которые занимаются снабжением материалами и сбытом готовой продукции. Они так же, как и много десятилетий назад, свой рабочий день начинают с решения вопросов, связанных с обеспечением предприятия необходимыми материалами и сырьем для производства.
В ООО «Железобетонный завод», обороты которого исчисляются многими миллионами рублей, снабжением занимается специалист по маркетингу Рамиль Хайдаров.
- Бесперебойное обеспечение всех производственных линий завода – вот главная наша задача. И эту основную задачу мы решаем в одной упряжке с управлением материально-технического снабжения головного предприятия – ОАО «ИНТЕГРАЛ». Договоры с поставщиками заключаются с помощью специалистов этого управления, - рассказывает Рамиль Марванович.
Для производства одного из основных видов строительных материалов – железобетонных конструкций необходим целый пакет составляющих материалов. Это и металл, и цемент, и инертные материалы, и реагенты… Кроме сырья, время от времени приходится решать проблемы с запасными частями для оборудования и станков. И все это должно быть в наличии в любой день и в любую погоду. Иначе завод встанет, и партнеры вовремя не получат заказанную продукцию.
- Партнеры-поставщики у нас надежные, - продолжает Рамиль Марванович. – Металл нам поставляют ООО «ЕвразМеталл Урал» (Г. Екатеринбург), ООО «Металл Инвест» (г. Москва), ООО «Мечел-Сервис» (г. Москва), ООО «Торговый дом ММК» (г. Магнитогорск). Представительства многих из них находятся в Уфе, и мы работаем непосредственно с ними. Цемент поступает из ЗАО «Катавский цемент» холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ групп» (город Катав-Ивановск Челябинской области), а щебень – из Нерудной компании, которая находится в Екатеринбурге. Инертными материалами снабжают местные предприятия – ООО «Гидровец» и ООО «Производственное предприятие «Подводник».
Потребности завода в материалах и сырье, необходимых для производства железобетонных изделий, очень большие. Например, цемент поступает железнодорожным транспортом, и здесь его получают по три вагона через день. Некоторые виды сырья и материалов поставляются автотранспортом. Благо, с недавнего времени на заводе начали действовать новые 80-тонные весы, и сейчас все автомашины въезжают и выезжают через эти весы, что позволило вести точный учет.
Установление надежных партнерских отношений с поставщиками – дело нелегкое. Взаимодоверие и понимание приходят не сразу. Для этого приходится немало потрудиться. Как работники УМТС ОАО «ИНТЕГРАЛ», так и сам Рамиль Марванович ведут переговоры с потенциальными поставщиками, выезжают непосредственно на предприятия, также приглашают их руководителей на завод. Недавно ООО «Железобетонный завод» посетили директоры и юристы ООО «Торговый дом ММК», ООО «Металл Инвест». Они увидели, что предприятие твердо стоит на ногах, удостоверились, что с коллективом завода можно и нужно сотрудничать. Рамилю Марвановичу тоже приходится посещать предприятия-партнеры. В Казань он выезжает для приобретения запасных частей для бетоносмесительных цехов, в Екатеринбурге договаривается насчет вспомогательных материалов для обмоточных цехов.
Как и вся служба снабжения холдинга «ИНТЕГРАЛ», Рамиль Марванович ищет новых партнеров-поставщиков, сотрудничество с которыми могло бы принести немалую выгоду.
- При выборе новых компаний, конечно, в первую очередь внимание обращаем на цены, выбор останавливаем на той, которая предлагает продукцию по приемлемой цене, - говорит он.
Стаж работы в службе снабжения у Рамиля Хайдарова ровно столько, сколько существует завод. Он сам принимал участие в строительстве завода в составе СУ Кармановской ГРЭС. Позже, как завод был введен в эксплуатацию в 1991 году, остался в родных стенах: перешел трудиться на новый завод железобетонных изделий. С тех пор и работает здесь.
Гибкость мышления, умение ориентироваться в создавшейся ситуации, налаженные постоянные контакты с партнерами, помогают ему в решении нелегких задач.
В одной упряжке с Рамилем Марвановичем работает и Венера Шабардина. Она – кладовщица, и параллельно исполняет обязанности специалиста АХО. Обеспечение заводчан спецодеждой, канцтоварами, мебелью, другим необходимым инвентарем – все это лежит на ее плечах. Венера Раисовна работает здесь с момента включения завода в состав холдинга «ИНТЕГРАЛ» - с 2002 года.
- От обычной канцелярской скрепки до пластиковых окон – обо всем приходится заботиться, - говорит она. – Работаем, стараемся. Коллектив хороший, сплоченный. В самое тяжелое время выстояли, финансовый кризис пережили, потому что друг друга понимаем с полуслова.
Рамиль Марванович и Венера Раисовна – эти асы в сфере снабжения – работают вместе и всегда могут заменить друг друга. И в успехах ООО «Железобетонный завод» немало их заслуг – заботливых и хозяйственных управленцев. И сегодня коллективу завода подвластно все: он готов к выполнению крупных заказов, обеспечить потребности как головного предприятия – ОАО «ИНТЕГРАЛ», так и сторонних потребителей.
 
 
Стабильность зависит от службы снабжения
 
Риф Саяхов, генеральный директор ООО «Железобетонный завод»:
- Наш завод – это предприятие с большими возможностями и серьезными потребностями. Сегодня у нас всего один человек занимается обеспечением материалами: металлом, цементом, химреагентами, заодно и запасными частями, словом, всем необходимым для производства. В условиях дефицита денежных средств и при работе с колес важна четкая организация работы службы снабжения, чтобы производство не страдало, и мы могли стабильно выполнять сменные и месячные задания. Я считаю, что на сегодняшний день эта служба со своими обязанностями справляется хорошо. Но в дальнейшем, с ростом объемов, эту службу необходимо будет усилить.
Пользуясь случаем, хочется поздравить всех специалистов, которые работают в этом направлении, с профессиональным праздником, пожелать им успехов и чтобы у нас было больше надежных и верных партнеров, которые помогали бы в выполнении поставленных задач. От имени коллектива нашего завода хочу также поблагодарить специалистов управления материально-технического снабжения головного предприятия – ОАО «ИНТЕГРАЛ». Вы – самые находчивые, достанете все, что нужно для общей работы, с вами вместе мы способны на большие дела!
Зулейха АХМЕТОВА.
 

Назад | Версия для печати