"Интеграл-информ" №41 2012г.

9.11.2012

точный вес – это важно
 
(«Интеграл-Информ» №41 от 09.11.2012г.)
 
«Точность – вежливость королей». Это крылатое выражение знают все. Но, наверное, не все представляют, каким образом можно добиться этой самой точности. Особенно когда дело касается товара: один (продавец) хочет показать, что отпускает больше и желает иметь соответствующую выгоду, а другой (покупатель) намерен раскошеливаться только по факту. Штучные товары и мелкий опт – проблемы еще как-то решаемые, а когда дело касается крупных партий сырья для больших предприятий, производящих, например, строительные материалы, как ООО «Железобетонный завод», решение вопроса точности нередко становится возможным только при вмешательстве третьей стороны.
 
Но с недавнего времени, точнее, с 1 ноября 2012 года данная проблема в ООО «ЖБЗ» снята: здесь начали функционировать 80-тонные весы.
- Весы для нашего завода очень важны и нужны, - говорит генеральный директор завода Риф Саяхов. - Мы завозим достаточно большой объем инертных материалов, химических реагентов, металла и завозим автотранспортом. Между поставщиками и нами, как заказчиком, возникали споры из-за неточностей. При каждом спорном моменте нам приходилось собирать комиссию и решать вопрос коллегиально. Даже были вынуждены заключить договоры с ООО «Нефтекамская база» и УСПД ОАО «Башнефть» для периодического контрольного взвешивания машин, привозящих для нашего завода материалы…
Решение проблемы коллегиально или же взвешиванием на весах других организаций за определенную плату – это лишние финансовые затраты и явление временное. Поэтому специалисты завода подняли вопрос о приобретении необходимого оборудования для взвешивания перед руководством холдинга «ИНТЕГРАЛ» и получили добро. И вот с 1 ноября каждая въезжающая на территорию завода и выезжающая оттуда автомашина проходит через это оборудование. Эти «умные» весы не только точны до килограмма, но отличаются и тем, что вся информация остается в памяти компьютера, подключенного к ним.
- С вводом этих весов исключаются возможности для злоупотреблений, - отмечает Риф Камаевич, - и, главное, у нас не будет конфликтных ситуаций с поставщиками материалов.
Интересуюсь стоимостью нового оборудования.
- Затраты, конечно, были немалые. В общей сложности мы заплатили около 1 миллиона рублей, - продолжает Риф Камаевич. - Произведены весы в ООО научно-производственное предприятие «МЕТРА» города Обнинска. Прежде чем остановить выбор на этом предприятии, мы рассматривали разные варианты. Нам предлагали услуги и другие компании. Но у них, например, в Санкт-Петербургской компании, узлы были китайского производства. Поэтому мы остановились на Обнинском предприятии, где все детали и комплектующие изготавливаются своими силами. Известно, что наше – российское – качественнее и надежнее. Гарантия на новое оборудование – год. С момента начала подготовки фундамента под весы до пуска их в работу прошло 1,5 месяца. Монтаж и шеф-монтаж весов производили специалисты ООО НПП «МЕТРА».
Фундамент под весы по чертежам предприятия-изготовителя были подготовлены силами ООО «Железобетонный завод». На четырех мощных фундаментных тумбах установлены опоры и смонтированы весы. Длина платформы – 18 метров.
- Весы имеют 8 тензометрических датчиков, - рассказывает главный технолог завода Николай Бек, - это чувствительные приборы, которые позволяют измерять любые величины с большой точностью. По кабелю информация передается в прибор «Микросим», оттуда – на компьютер.
Николай Эдуардович рассказывает, как при проведении поверки весов, рассчитанных на 80 тонн, они взвешивали даже груз в 20 кг, и как ради интереса на весы вставали работники завода, которые точно знали свой вес.
- Это очень чувствительные и точные весы, - говорит он. – Погрешностей при работе не будет, хотя по документам они могут дать погрешность плюс-минус 50 кг.
Поверку нового оборудования производили работники специализированной организации из Уфы, занимающейся именно поверкой весов.
- Не секрет, что поставщики постоянно обманывали нас как минимум на одну тонну с рейса. А сколько это получается за день, месяц, за годы? – продолжает Николай Эдуардович. – У нас есть машины 60-тонники, но в основном материалы возим на 15-20-тонниках. И даже если будет погрешность в 50 кг, этот минимум нас устраивает. Надеемся, что в дальнейшем у нас проблем не будет.
…Помещение весовой. Кладовщица Зинфира Маликова по телефону запрашивает, сколько необходимо загрузить раствора, чтобы доставить на строящийся объект, после чего автомиксер заезжает на весы. Микросим моментально улавливает его вес точностью до килограмма. Зинфире Ангамовне остается продублировать данные в книжке…
- Я работаю на заводе с самого начала, с 1988 года, - рассказывает Зинфира Маликова. – Я была в бригаде, которая строила завод, потом осталась здесь. С тех пор почти не было изменений. Как принимали в первый день товар по накладным (если автомобиль 20-тонный, то записывали 20, если 15 тонн – то 15 тонн), так и принимали до вчерашнего дня. А сейчас будем принимать по факту – по показаниям весов. Конечно, работы немного прибавится, потому что автомобили будут проходить через весы, и надо будет записывать и заезд, и выезд машин. Но все это мелочи по сравнению с точностью, которой мы добивались так долго.
…ООО «ЖБЗ» сегодня по производству строительных материалов вышло на докризисный уровень. Работа организована в три смены. Дальнейшая модернизация, усовершенствование организации производства, внедрение новых технологий дают свои положительные результаты. Внедрение в процесс производства нового оборудования, как большегрузные весы, толчок для новых свершений. По словам генерального директора Рифа Саяхова, за всю историю существования завод таких объемов еще никогда не выдавал. Планов на будущее – еще больше, и коллектив намерен добиться их осуществления.
Зулейха АХМЕТОВА.
­­­

Назад | Версия для печати