"Интеграл-информ" №40 2012г.

30.10.2012

зеленого света, ровных дорог!
 
(«Интеграл-Информ» №40 от 26.10.2012г.)
 
Сегодня водитель автомобиля – одна из самых многочисленных и востребованных профессий. Автомобильным транспортом осуществляется основная часть внутрипроизводственных грузо- и пассажироперевозок.
 В структуре холдинга «ИНТЕГРАЛ» функционируют два автотранспортных подразделения – АТЦ № 1 и 2 с общей численностью работающих 154 человека, из них в уфимском подразделении трудятся 39 человек, остальные – в Нефтекамске. Автопарк нефтекамского подразделения включает 85 единиц техники, включая легковые автомобили, на которых осуществляется перевозка стройматериалов, оборудования, ГСМ и работников.
Помимо этого, автотранспортный участок имеется и в ОАО Нефтекамский хлебокомбинат. Вся продукция, выпускаемая хлебокомбинатом, доставляется на собственных хлебовозках. Одним словом, весь производственный механизм многопрофильного холдинга «ИНТЕГРАЛ» успешно работает во многом благодаря нашим автотранспортникам.
 
ЖАВОРОНКИ АТЦ
 
Территория Нефтекамска делится на жилую и промышленную зоны. В последней располагаются как промышленные объекты, предприятия, так и торговые точки, и транспортная проблема в этой части города стоит остро. В свое время проблем по поводу того, как добраться в промзону, горожане не испытывали – для этих целей существовал ведомственный транспорт. Однако с приходом рыночной экономики многое изменилось – например, гарантированные обязательства работодателя стали называться соцпакетом и превратились в привилегию, а транспортные проблемы стали заботой самих работающих. Сегодня далеко не каждое предприятие доставляет своих работников к месту работы собственным транспортом. Работники «ИНТЕГРАЛА» беспокойств в этом смысле не испытывают. В установленное время каждая рабочая смена подвозится к месту работы на вахтовых автобусах. Для этих целей выделены 4 автобуса и 3 микроавтобуса, и эту важную функцию выполняют водители автотранспортного цеха № 1, которых коллеги называют автобусниками. В их числе - водитель автобуса ПАЗ Фидарик САБИРОВ, работающий в «ИНТЕГРАЛЕ» с февраля 2002 года. Раньше Фидарик Сабиров работал водителем автомашины «Газель» на Нефтекамском молокозаводе, а после смены собственника перешел в автотранспортный цех «ИНТЕГРАЛА». Сегодня он возит к рабочим местам на автобусе «ПАЗ» работников железобетонного завода.
- В 6.10 я начинаю движение от Центрального рынка, делаю первый круг по городу - собираю работников к началу первой смены, - рассказывает Фидарик Баязитович. - В 7.10 утра забираю третью смену, развожу ее по городу, а уже в 7.20 от рынка начинаю собирать второй круг по городу. Затем, в 15.00 еду в город за второй сменой, в 16.10 везу с работы первую смену, а в 17.00 увожу тех, кто работает с 8-ми часов. В 23.00 привожу третью смену и в первом часу ночи увожу вторую смену. Около двух часов ночи ставлю автобус, и утром в половине шестого опять выезжаю на линию.
В летнее время, по словам Фидарика Баязитовича, многие добираются на работу на своих машинах, а зимой салон маленького автобуса, что называется, набивается до отказа. Но что поделаешь – на работу ехать надо всем. В такие моменты водителю автобуса приходится нелегко, надо быть очень внимательным и осторожным, ведь на плечах водителя автобуса лежит ответственность за безопасность пассажиров. Тем более в это время частенько бывают не самые благоприятные дорожные условия.
- Да и с людьми работать, конечно, нелегко, - добавляет Фидарик Баязитович, - у моих пассажиров настроение бывает разное, каждому не угодишь, но общий язык стараюсь найти со всеми.
Интеграловских работников Фидарик Сабиров уже знает в лицо, и они в свою очередь уверены – «ПАЗик» никогда не проедет на остановке мимо…
 
 ВОЗИТЬ ХЛЕБ - МИССИЯ ОТВЕТСТВЕННАЯ…
 
Автотранспортный участок Нефтекамского хлебокомбината – одно из важнейших структурных подразделений предприятия. На его работников возложена важнейшая задача - своевременная доставка выпускаемой продукции в полной сохранности. В коллективе сегодня трудятся 50 человек. Здесь подобрались надежные, добросовестные люди, понимающие всю степень ответственности за возложенные на них задачи.
Как утверждает начальник автотранспортного участка Александр Шитов, водители хлебовозок – особая категория профессионалов.
- Работа у них очень сложная и ответственная. Ее специфика заключается в том, что они перевозят продукцию с малым сроком реализации и жесткими требованиями к температурному режиму транспортировки. Помимо этого, доставка к потребителю должна осуществляться в строго оговоренные договором сроки. Поэтому надежность в своих работниках мы ценим больше всего, - подчеркнул Александр Александрович. - И можно быть уверенным, что всегда, в любое время дня и ночи, какое бы задание им ни дали, ребята всегда его выполнят.
 По его словам, это не просто водители, но также и экспедиторы, и грузчики в одном лице. Самое сложное для новичка – изучить и запомнить весь ассортимент продукции, а в нем столько наименований, что сделать это нелегко. Водитель «Газели», например, за рейс развозит продукцию в 20 и более торговых точек, причем в одну точку - несколько видов и разное количество. Но трудолюбие, считает Александр Александрович, – понятие растяжимое, и если у человека есть желание, то его всему можно научить. По его словам, водителям хлебокомбината приходится не только крутить баранку, но и заниматься погрузкой и разгрузкой продукции. В день, бывает, водители делают по три рейса, и им приходится разгружать по 200 лотков за рейс. Помимо физической выносливости, одним из требований при приеме на работу является также и высокий рост - чтобы водитель при погрузке и выгрузке продукции мог дотянуться до верхнего стеллажа фургона.
Весьма напряженный график у водителей, выезжающих в дальние рейсы – Уфу, Октябрьский, Стерлитамак, Кумертау, Глазов.   При этом каждый работник автотранспортного участка не забывает и том, что он представляет известную в республике и за ее пределами марку «Хлебосольный». Поэтому на любой дороге, в любом населенном пункте автомобиль с фирменным логотипом Нефтекамского хлебокомбината имеет безупречный внешний вид, равно как и водитель, одетый в яркую униформу.
Основной костяк коллектива автотранспортного участка, по словам Александра Шитова, состоит из 20-25 человек, которые трудятся здесь многие годы. На хлебокомбинате ценят каждого, кто трудится с желанием и заинтересованностью в общем конечном результате. В 2012 году за многолетний добросовестный труд водитель легкового автомобиля Фанавиль Хуснутдинов, работающий на предприятии с июня 1997 года, был награжден Почетной грамотой Министерства сельского хозяйства РБ. Ветеран предприятия с 15-летним стажем водитель автофургона «Газель» Мударис Шамсутдинов получил Почетную грамоту Администрации городского округа город Нефтекамск. Почетной грамотой предприятия был награжден также и водитель легкового автомобиля Фаргат Вахитов. 
Достижения последних лет Нефтекамского хлебокомбината, выразившиеся в значительном увеличении объемов производства, – результат неустанной плодотворной деятельности всего коллектива, включая работников автотранспортного участка. 
- Объем грузоперевозок за последние годы значительно вырос – в течение трех лет примерно вдвое. Например, за сентябрь он составил 131372 тоннокилометра. Учитывая, что развозимый нами груз довольно легкий, то в переводе на единицы продукции цифра получается довольно внушительная, - рассказывает Александр Александрович. - Если раньше мы доставляли свою продукцию в основном в торговые точки Нефтекамска и близлежащих районов, то с 2007 года наши хлебовозки ездят по всей Башкирии, а также в Татарию, Удмуртию. Если несколько лет назад выезжало 14 машин в день, то сейчас – до 25 машин. Например, в последней заявке значится 23 населенных пункта, и во все эти точки мы должны доставить продукцию строго по графику. 
С каждым годом растет автопарк предприятия. Его численность сейчас составляет 39 единиц, и обновление его продолжается – за последние 5 лет было приобретено 19 новых машин, а на следующей неделе придут еще две новые специализированные «Газели»-хлебовозки.
Елена НИЗАМОВА.
 

Назад | Версия для печати