"Интеграл-информ" №14 2012г.

20.4.2012

автопарк готовится к техосмотру
 
(«Интеграл-Информ» №14 от 20.04.2012г.)
 
Ежегодно с началом весенне-летнего сезона начинается период техосмотров ведомственного автотранспорта. Тот факт, что в этом году он впервые пройдет без участия отдела ГИБДД, - отнюдь не повод для того, чтобы расслабиться, считают автотранспортники ОАО «ИНТЕГРАЛ». По словам начальника АТЦ № 1 Альфата Насипова, исправная техника – это не только залог безопасности дорожного движения, но и бесперебойной работы всех остальных подразделений, включая все строительные объекты ОАО «ИНТЕГРАЛ».
 
Как сообщил Альфат Насипов, на середину мая намечен техосмотр специализированной техники – в нынешнем году к нему будет подготовлено 19 единиц тракторов, бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков. А всего в ОАО «ИНТЕГРАЛ, включая уфимскую базу, имеется 25 единиц спецтехники. По окончании первой декады июня будет проведен техосмотр автомобильного парка.
Производственная база ОАО «ИНТЕГРАЛ» в Нефтекамске – это опорный плацдарм в деятельности холдинга, а автотранспортный цех – двигатель его производственного механизма, считает Альфат Зиннурович. Ни одно подразделение «ИНТЕГРАЛА», включая строительные управления, автозаправочные станции, ЯЗНО, железобетонный завод, офисные службы, не сможет нормально функционировать без помощи автотранспортников. С раннего утра отсюда к строительным и производственным объектам направляются десятки автомобилей и другой различной техники.
Увеличение количества строительных объектов и их разбросанность вызвали рост объемов перевозок различных грузов – оборудования, стройматериалов, железобетонных изделий. Соответственно, значительно возросла и нагрузка на водительский состав и эксплуатируемую технику.
- Водители выезжают в рейс рано утром и работают до восьми, а иногда до десяти часов вечера, а некоторым из них, например, в дальних рейсах приходится трудиться круглые сутки. Поддерживать технику в рабочем состоянии при таком напряженном графике работы – весьма нелегкая задача, - рассказывает Альфат Зиннурович. - Основной водительский состав цеха – настоящие профессионалы своего дела, и к закрепленной за ними технике относятся добросовестно. Успех любого дела во многом определяют люди, а в нашей работе это особенно важно.
Как в любом коллективе, здесь есть свой рабочий костяк, на котором, по его словам, и держится вся деятельность подразделения. Например, водитель Фларис Шарафулов, один из ветеранов предприятия, всегда поддерживает свою машину в технически исправном состоянии, и не только потому, что поломки в командировках чреваты дополнительными проблемами и затратами – он понимает всю ответственность поставленной перед ним задачи. Таких ответственных и добросовестных работников в автотранспортном цехе трудится немало, среди них водитель бортового КАМАЗа Фидаил Сафин, водитель длинномера Константин Яндубаев, водитель самосвала КАМАЗ Халил Раупов. Сегодня с заводов-производителей на длинномерах доставляется кирпич на строительные объекты, и от своевременной доставки груза к месту назначения зависит бесперебойная работа строителей.
Более десяти лет, с 2001 года, работает в автотранспортном цехе Раис Хузин, доставляя сжиженный газ-пропан из Чайковского на газозаправочные станции «ИНТЕГРАЛА» на своем ЗИЛ-43. К своей опасной работе он уже привык и не представляет себя на другом месте, а его близкие во время командировок по-прежнему беспокоятся за Раиса. Супруга, например, звонит ему во время рейса по пять раз на дню, смеются товарищи по работе.
Перевозка опасного груза предъявляет особые требования к техническому состоянию автомобиля. Если произойдет утечка газового топлива из цистерны, от любой искры, например, от работающего двигателя или даже от поворота гаечного ключа может произойти взрыв. Поэтому одной из основных профилактических мер безопасности тут является идеальное состояние всех механизмов и узлов автомобиля. Сейчас топливозаправочник Раиса Хузина поставили в бокс для капитального ремонта двигателя. Сам Раис Мехаматхузович в этот ответственный момент не остается в стороне, помогая мотористу Фирдавису Тимирову восстанавливать мотор своего железного коня. Вообще, ремонт автомобиля не является прерогативой автослесарей, машинист или водитель - активные его участники, поскольку заинтересованы в быстром и качественном ремонте своего автомобиля.
Ремонтный персонал автотранспортного цеха состоит из восьми человек, все они, по отзывам руководителей, - мотористы, агрегатчики, слесари по ремонту различных узлов – специалисты своего дела. Многие годы трудятся здесь агрегатчик Андрей Перминов, слесарь по ремонту топливной аппаратуры Михаил Тутынин, моторист Фирдавис Тимиров, автослесарь Радик Шигапов.
Кстати, активное участие в восстановлении техники принимает персонал участка грузоподъемных механизмов под руководством механика Раиля Шаммасова. В эти дни бригада занимается восстановлением стрелы автомобильного гидроподъемника АГП-22.
- Со временем любая техника изнашивается, и за ней нужен постоянный уход. Конечно, не обходится и без поломок, а для ремонта нужны запчасти, значит, и финансовые средства, которых, как известно, не хватает. Но мы стараемся как-то выходить из трудного положения, закупаем все необходимое для ремонта и восстановления машин, - подчеркивает старший механик Авхат Шарифуллин.
По его словам, бывает, и запчасти попадаются некачественные, и автомобиль ломается, не пройдя и ста километров.
- Многое зависит от отношения водителя к технике. Например, одни водители своевременно ставят транспорт на ремонт, а другие, бывает, ездят до упора, пока машина не сломается, - уточняет Авхат Ангамович.
Оснащенность предприятия автомобильной, грузоподъемной и специализированной техникой сегодня находится на высоком уровне и позволяет решать любые, самые сложные производственные задачи. Всего парк техники насчитывает 132 единицы автомобилей, 20 единиц тракторов, экскаваторов, погрузчиков и др. спецтехники, 22 единицы грузоподъемной техники. Но уже сегодня, учитывая перспективы расширения производственной деятельности «ИНТЕГРАЛА», по словам технического директора Алтафа Назмиева, необходимо думать о постепенном обновлении автомобильного парка, о дальнейшем развитии ремонтной базы автотранспортного цеха. К выполнению первого направления уже практически приступили - за последние полгода, например, были приобретены пять полуприцепов. Далее, в первую очередь, требуется приобрести погрузчик, миксер. Есть также планы по реконструкции производственной базы, в частности, переноса складов металла и контейнеров и расширении открытой стоянки для автомобилей. Сегодня ремонтный участок цеха испытывает недостаток площадей, смотровых ям, а единственный путь решения этого вопроса – строительство дополнительного теплого помещения гаража. Учитывая значимость подразделения для всей производственной деятельности «ИНТЕГРАЛА», автотранспортники оптимистично оценивают свои будущие перспективы.
Елена НИЗАМОВА.
 
 

Назад | Версия для печати