"Интеграл-информ" №10 2012г.

23.3.2012

новые «квадраты» для Ижевска
 
(«Интеграл-Информ» №10 от 23.03.2012г.)
стр 1
 
В конце прошлого года Ижевск получил от ОАО «ИНТЕГРАЛ» хороший подарок: силами нашей компании был построен за сравнительно короткие сроки и сдан в эксплуатацию многоэтажный 120-квартирный дом в городке Металлургов по улице Школьной, 6. Это второй по счету дом, возведенный силами «ИНТЕГРАЛА» в этом микрорайоне. Первый, по адресу: улица Школьная, 10, построен два года назад, и сегодня здесь проживают 117 семей.
 
…Раннее мартовское утро. Нет еще и 8 часов. На стройплощадке рядом с обжитой многоэтажкой кипит работа. Ни на минуту не останавливаются каменщики, занятые на кладке кирпича на втором этаже. Привезенный раствор выгружается в агрегат для приемки и выгрузки раствора «УВР-3,5», откуда подается на верхние этажи. Кстати, данный агрегат емкостью 3,5 кубических метра – единственный на все объекты ОАО «ИНТЕГРАЛ».
- Этот агрегат очень удобен для работы в зимнее время, - говорит заместитель начальника СУ-1 по г. Ижевск Фавасим Тимиров. – Работает он на электричестве, даже в морозы раствор для кладки кирпича мы подаем в нормальном температурном режиме. Есть еще один агрегат, но емкость у него меньше, и привлекаем мы его к работе нечасто.
Фавасим Тимиров, мастер Александр Деревягин, начальник ОКС Николай Смирнов и другие специалисты прямо на стройплощадке решают текущие вопросы по снабжению материалами, установке и переустановке спецоборудования, словом, все проблемы, касающиеся бесперебойного процесса строительства. Позже все собираются в кабинете директора представительства ОАО «ИНТЕГРАЛ» в Ижевске Мархама Саетова на очередную планерку.
В первую очередь решается вопрос снабжения стройки кирпичом М-150 с ЗАО «Ижевский завод керамических материалов». Также оперативно решается вопрос поставки кладочной сетки из ООО «Железобетонный завод». Не остается без внимания проблема устранения неполадок в новом доме, переданном на обслуживание ООО «Интеграл-ИжСервис». Также всех интересует ход реализации квартир в строящемся доме…
Итак, как трудятся сегодня подразделения ОАО «ИНТЕГРАЛ», работающие в соседней республике? В конце года сдан многоэтажный дом (строительный № 37), сейчас идет процесс передачи квартир собственникам. Сегодня заселились в свои квартиры 16 семей. Остальные ведут подготовительные работы перед заселением: делают ремонт по своему усмотрению. Дом принят на обслуживание новой управляющей компанией, созданной в структуре холдинга «ИНТЕГРАЛ», и все вопросы решаются своевременно.
Сегодня в процессе строительства - многоуровневый жилой дом под строительным номером 33. По проектной декларации сдача этого дома перенесена на начало следующего года, но, как говорит Мархам Анварович, строители поставили перед собой задачу сдать объект к концу 2012 года. Самое главное, на что они обращают сегодня пристальное внимание, – это качество и темпы работы по кладке кирпича. Конечно, каменщики трудятся, но, к сожалению, есть замечания бригаде СУ-1, которая приезжает на работу из Нефтекамска.
- То ли не совсем понимают поставленную задачу, то ли срабатывает другая причина, но рабочие допускают брак, - говорит Мархам Анварович. - Мы заставляем их переделывать. Безусловно, на это уходит время, а это приводит к отставанию от графика.
К слову, проблемы с качеством сегодня имеются и в сданном доме. Недоделки отделочников субподрядной организации – ООО «Капитал-Инвест» приходится устранять силами работающих сегодня на строящемся объекте специалистов. Для устранения неполадок по инженерным сетям привлекаются работники НСМУ-1, которые были заняты на монтаже этих коммуникаций.
На сегодняшний день подняты пятый и шестой этажи первых двух подъездов дома № 33, ведется работа на втором этаже третьего подъезда. Параллельно устанавливаются окна. На кладке кирпича работают 24 каменщика. Работа «вахтовой бригады», которая приезжает из Нефтекамска на две недели, организована в режиме продленной недели (трудятся и в субботу) и продленного дня – продолжается она до 8-9 часов вечера. Для ускорения процесса кладки стен здесь планируется поставить еще одну бригаду. Тогда можно будет организовать работу в две смены.
- Если закончим кладку к 1 июля, этот многоуровневый (12-, 11-, 10-этажный) дом мы введем в эксплуатацию своевременно, по намеченному нами графику – к концу года, - делится мыслями Мархам Анварович. – Хорошо, что проблем со строительными материалами нет. Кирпичи всех необходимых марок мы закупаем в ЗАО «ИЗКМ», железобетонные конструкции – из ООО «ЖБЗ», откуда ежедневно приезжают 3-4 большегрузные машины, пластиковые окна и витражи привозят и устанавливают работники ООО «ЯЗНО». Кстати, и замеры они сами снимают. Единственное, у местных – ижевских производителей мы приобретаем раствор, который нам поставляет ООО «Уралбетон». Простоев из-за нехватки стройматериалов у нас практически не было. Поэтому можно с уверенностью сказать, что с поставленными задачами мы справимся.
В дальнейших планах ОАО «ИНТЕГРАЛ» в Ижевске – продолжение застройки микрорайона в городке Металлургов. Это многоэтажные дома под строительными номерами 38 и 39. Они являются продолжениями домов: уже сданного № 6 по улице Школьной и строящегося № 33. Фундамент одного из них подпадает на 3-ю Подлесную улицу, где предстоит снос трех индивидуальных домов. Собственники этих домов были приглашены в дирекцию представительства ОАО «ИНТЕГРАЛ» в Ижевске. Вскоре с каждым из них будет заключен договор о предоставлении квартиры или денежной компенсации взамен дома, подлежащего сносу.
Прежде чем начать подготовительные работы под дома №№ 38 и 39, необходимо привязать проект к фундаменту. Данное действо тоже зависит от хозяев индивидуальных домов, подлежащих сносу, потому что исследовательские работы нужно проводить во дворах, где расположатся фундаменты.
- Подобные проблемы у нашей компании возникали и раньше, - говорит директор представительства Мархам Саетов, - но они решались без особых трений. Думаю, и в этот раз у нас сложностей не будет.
По мнению Мархама Анваровича, квартиры в строящемся и запланированных домах будут востребованы ижевчанами. Если в доме № 33 спроектированы квартиры с большой площадью (однокомнатные – 40 и 42 кв.м, двухкомнатные – 70 кв.м), то в последующих двух домах планировка другая – с меньшей площадью (однокомнатные – площадью 36-37 кв.м, двухкомнатные – 50-60, трехкомнатные – 70-72 кв.м).
Кроме многоэтажной застройки в Ижевске, ОАО «ИНТЕГРАЛ» скоро начнет строительство малоэтажного микрорайона на территории села Каменное в 15 километрах от Ижевска, где приобретено 58 гектаров земли. Сейчас решается вопрос об отделении 10 гектаров, которые не попадают под горные разработки «Удмуртнефти», и начале застройки этих участков. Малоэтажные дома здесь будут возводиться исключительно из материала ООО «ЯЗНО». Коллектив ижевского «ИНТЕГРАЛА» ставит перед собой задачу в будущем ежегодно строить и сдавать в эксплуатацию 10-15 малоэтажных домов. Кстати, в Ижевске есть дом, построенный из несъемной опалубки с применением щепоцементной плиты, в возведении которого принимали непосредственное участие интеграловцы, и в котором уже два года в тепле и уюте живет молодая семья ижевчан.
…Деятельность компании за пределами своего административного региона всегда требует, в первую очередь, налаживания связей с местными органами власти.
- Со стороны администраций любого уровня, будь это администрация Ижевска, Октябрьского района или же Республики Удмуртия, мы находим понимание и поддержку, - выражает свою удовлетворенность взаимоотношениями с органами власти Мархам Анварович. – Никаких препятствий в своей работе мы не чувствуем. Поэтому деятельность ОАО «ИНТЕГРАЛ» в Ижевске будет продолжена, и все намеченные перспективные планы будут выполнены. Все старания ижевского «ИНТЕГРАЛА», численность которого сегодня чуть больше 50 человек, направлены именно на это.
Зулейха АХМЕТОВА.
 

Покорители стальных махин
(«Интеграл-Информ» №10 от 23.03.2012г.)
стр 2
 
Полным ходом идет строительство детского сада в Николо-Березовке – сегодня строители завершают фундамент здания и готовятся приступить к следующему этапу строительно-монтажных работ - выведению нулевого цикла и перекрытию первого этажа.   На днях на строительной площадке был установлен башенный кран КБ-403. Монтажные работы выполнило специализированное звено участка грузоподъемных механизмов в составе монтажников Станислава Тойгузина, Адиса Фахрова, Разита Юсупова, электрика Марата Разетдинова, крановщика башенного крана Юлая Аглиуллина.
 
Участок ГПМ - одно из важнейших подразделений в составе автотранспортного цеха № 1, обслуживающее грузоподъемную технику на всех строительных объектах «ИНТЕГРАЛА» в городах Уфа, Ижевск, Октябрьский, Нефтекамск, районных центрах Николо-Березовка, Верхние Татышлы и Аскино. Главная задача работников этого участка под руководством механика Раиля Шаммасова - обеспечение бесперебойной работы строителей.  
Башенный кран – основной механизм на стройке, который необходимо постоянно поддерживать в исправном состоянии. Эта техника требует   высокого профессионализма обслуживающего персонала – крановщиков, слесарей, электриков, монтажников. Профессия монтажника по транспортному оборудованию – чисто мужская, специфическая, здесь требуются не только физическая сила и крепкое здоровье, но и ум, смекалка. Сложность работы с такими механизмами, по словам Раиля Шаммасова, заключается не только в том, что приходится на высоте выполнять столь трудоемкую работу, - в процессе монтажа и обслуживания кранов персоналу необходимо принимать технически грамотные решения, порой рискованные, но хорошо продуманные. А работать им приходится в любых погодных условиях, даже в выходные дни - грузоподъемная техника всегда должна быть готова к работе.
По словам Раиля Фанилевича, коллектив, работающий под его началом, сплоченный, профессиональный, исполнительный, готовый выполнить поставленную перед ним задачу в любое время суток. Опытные монтажники Адис Фахров и Разит Юсупов, по выражению Раиля Фанилевича, «в своем деле пуд соли съели». Электромонтер по обслуживанию кранов Марат Разетдинов – столь опытный специалист своего дела, что его называют «профессором» по электрической части кранов. На них равняется молодой монтажник Станислав Тойгузин. Вместе с остальными ребятами отлично работает на монтаже крановщик Юлай Аглиуллин. За звеном закреплена отдельная автомашина с водителем Юрием Костыговым, который вместе с ними делит все трудности их работы.
- Мы готовы работать с еще большей отдачей, лишь бы нас обеспечивали всеми необходимыми запчастями, - говорят Адис Фахров и Разит Юсупов.
- Наша главная задача – не допустить ни одного часа простоя кранов на строительных объектах. А это во многом зависит от качественного ремонта и обслуживания кранов. Ситуации бывают разные, порой нештатные. Например, быстроизнашивающиеся части и узлы на такой технике необходимо оперативно отремонтировать, либо заменить. И ребятам приходится принимать ответственные решения на месте, в ходе ремонтных работ, - рассказывает Раиль Фанилевич.
По его мнению, к техобслуживанию кранового хозяйства требуется инженерный, творческий подход. Например, умение анализировать, каков срок службы того или иного узла крана, механического, электрического, и в зависимости от этого определять необходимый запас комплектующих деталей для того, чтобы краны не простаивали в случае их выхода из строя. Периодическая ревизия и своевременное техобслуживание грузоподъемной техники позволяет увеличивать межремонтный период эксплуатации механизмов и узлов.
- Недавно мы закупили крупную партию запасных частей в Челябинске. После того, как соберем один кран, у нас останется небольшой оборотный фонд запчастей, который позволит нам заняться восстановлением неисправной техники, - выразил надежду Раиль Фанилевич. - Мы планируем заключить договоры с близлежащими заводами-изготовителями на реставрацию вышедших из строя механизмов и узлов. Это обойдется нам значительно дешевле, чем закупка новых комплектующих. Большую поддержку в этой работе нам оказывает служба технического директора ОАО «ИНТЕГРАЛ».
Парк грузоподъемной техники, состоящий из 11 башенных, 3 дизель-электрических и 7 автомобильных кранов, - весьма важная составляющая технической базы «ИНТЕГРАЛА», которую необходимо постоянно поддерживать в работоспособном состоянии. С этой задачей коллектив участка грузоподъемных механизмов на сегодняшний день успешно справляется.
По словам технического директора ОАО «ИНТЕГРАЛ» Алтафа Назмиева, планы по развитию кранового хозяйства на будущее, безусловно, есть, и эти задачи будут решаться постепенно, поэтапно, по мере финансовых возможностей. В первую очередь, это укрепление ремонтной базы, в частности, создание единого, централизованного участка по обслуживанию грузоподъемной техники. В перспективе, в связи с планируемым увеличением объемов строительства «ИНТЕГРАЛА», возникнет необходимость в дальнейшем укреплении технической базы. Об этом соответствующие службы задумываются уже сегодня.
Елена НИЗАМОВА.
 
 

Назад | Версия для печати