"Интеграл-информ" №10

28.10.2011

километры дорог, тонны грузов...
 
(Интеграл­-Информ» N10 от 28.10.11 г.)
 
Профессия водителя была и остается сегодня одной из самых массовых в современном мире. Автомобильный транспорт– это не только возможность быстрого преодоления  огромных расстояний, но и перевозка различных грузов. День автомобилиста празднуется в стране с 1980 года. Это профессиональный праздник не только водителей, но и ремонтников, инженерно-технических работников, руководителей автотранспортных предприятий и всех, кто добросовестно трудится, выполняя свой профессиональный долг. В ОАО «ИНТЕГРАЛ» бесперебойную работу всех структурных подразделений основного профиля обеспечивают коллективы двух автотранспортных цехов - № 1 в Нефтекамске и № 2 в г. Уфе.
 
 
СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО
Эти подразделения являются своего рода связующим звеном в многопрофильной производственной деятельности холдинга. У «ИНТЕГРАЛа» появились новые строительные объекты в разных населенных пунктах, а это значит, нагрузка на автотранспортников возросла многократно. Работы у них впереди, как говорят, непочатый край…Например, только на ФОК в Николо-Березовке потребуется доставить около 170 железобетонных плит перекрытия, а если учесть, что за один рейс можно перевезти четыре конструкции, несложно прикинуть, сколько рейсов предстоит сделать даже на самый ближайший из трех новых объектов. Основной объем грузоперевозок – доставка материалов, сырья и оборудования на строительные и производственные объекты, перевозка управленческого, рабочего и обслуживающего персонала холдинга сегодня осуществляется водительским составом автотранспортного цеха № 1, расположенного на производственной базе в Нефтекамске. В связи с возросшими объемами строительно-монтажных и производственных работ численность водительского и вспомогательного состава в этом году выросла с 64 человек до 118, а парк техники - до 184 единиц, включая автотракторную, грузоподъемную и прицепную технику. Только за последние три месяца силами ремонтного персонала было восстановлено 18 единиц техники, которые находились на консервации.
Сегодня география перевозок, которую осуществляют автотранспортники «ИНТЕГРАЛа», охватывает не только близлежащие районы - Краснокамский, Татышлинский, Аскинский и города - Уфу, Ижевск, Октябрьский, но и практически всю Россию.
 
ПРОФЕССИЯ ОБЯЗЫВАЕТ…
Крутить баранку и давить на педали газа и тормоза сейчас умеют многие, а в профессионалы идут люди, любящие автомобильную технику и знающие в ней толк. А уж оставаться верным этой профессии долгие годы не всякому по плечу. Ведь оборотная сторона их нелегкой работы – это и бессонные ночи дальних командировок, и нервное напряжение на трассе, и поломки в пути, которые надо устранять, порой, на ветру и морозе, и непредвиденные производственные ситуации…
По словам начальника производственной базы Альфата Насипова, основной костяк коллектива автотранспортного цеха N1 составляют опытные профессионалы, добросовестно выполняющие поставленные перед ними задачи. Но главное, считает Альфат Зиннурович, это люди, которых отличает преданность своему делу, чувство ответственности за доверенные им груз и технику.
Для ветеранов-водителей Флариса Шарафулова и Константина Яндубаева постоянные командировки и дальняя дорога - дело любимое и привычное… Они работают, порой не зная выходных, и их «КАМАЗы» для них - что дом родной… За пятнадцать лет работы в ОАО «ИНТЕГРАЛ» на своих «длинномерах» они перевезли тысячи тонн различных грузов – металла, кирпича, железобетонных конструкций и комплектующего оборудования, вплоть до лифтов для новостроек.
 Константин Яндубаев, по собственному признанию, словно «родился в кабине «КАМАЗа», за эти годы он объездил на нем практически всю Россию – перевозил грузы в Тюменскую, Челябинскую области, на Север, в Москву, в Ставропольский край. Фларис Шарафулов - также дальнобойщик с большим стажем. По его словам, водительский опыт и мастерство нарабатываются с годами, и управлять полуприцепами ненамного сложнее, чем другими грузовыми автомобилями.
Загруженность автотрасс сегодня выросла в разы, а состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего. При этом каждый новичок со свежеиспеченными правами чувствует себя на дороге Шумахером, поэтому можно представить, как сложно приходится профессиональным водителям, ведь на их плечах – огромная ответственность за жизнь и здоровье своих пассажиров, за груз, который они вовремя и в полной сохранности должны доставить в пункт назначения.
 
ТЯЖЕЛАЯ ТЕХНИКА  ИМ ПО ПЛЕЧУ
Не отстают от своих опытных коллег и молодые работники автотранспортного цеха. Совсем недавно, чуть более года назад в коллектив пришел после окончания училища Илья Шаховский. Он начинал работать трактористом, а затем прошел обучение на машиниста экскаватора. Сейчас Илья успешно трудится на строительстве жилого дома в г. Ижевске.
Его коллега по цеху Камиль Каллямиев – экскаваторщик с большим опытом работы, закаленный суровыми условиями работы на Севере. Своей профессии он обучался в г.Челябинске, а тонкости управления более совершенной японской техникой «Кomatsu», как уточнил сам Камиль, он осваивал в Москве. Сегодня он работает на одном из самых ответственных и трудоемких этапов строительно-монтажных работ - подготовке котлована для строительства жилого дома № 10 в микрорайоне «Авалон». После того, как будет закончена работа по рытью котлована, Камиль продолжит работу за штурвалом сваебойного агрегата. А можете себе представить, что такое - загонять железобетонные сваи под основание фундамента дома?
В коллективе автотранспортного цеха № 2 (г.Уфа) сейчас трудятся 35 человек. В начале прошлой недели работники цеха приступили к подготовке котлована под строительство жилого дома по ул. Комсомольской в г. Уфе. По словам начальника производственной базы Талгата Карачурина, добросовестно работают водитель «КАМАЗа»-тягача Забир Нургалиев, автокрановщик Минияр Гизатуллин, машинист экскаватора ЕК-18 Динар Файрушин, слесарь по ремонту двигателей Владимир Радионов.
 
ПОКОРИТЕЛИ «СЕРДЕЦ» АВТОМОБИЛЬНЫХ
В автотранспортном цехе есть своя неплохая ремонтная база. Здесь, по словам старшего механика АТЦ N1 Авхата Шарифуллина, трудятся два практически незаменимых работника – слесарь по ремонту двигателей Фирдавис Тимиров и слесарь по ремонту топливной аппаратуры Михаил Тутынин. По выражению Авхата Ангамовича, двигатель – это «сердце» автомобиля, а топливный аппарат – «сердце» двигателя автомобиля, вот и получается, что Фирдавис и Михаил – «сердечных» дел мастера, а такие опытные мастера сегодня, к сожалению, большая редкость. Работа эта очень тонкая, кропотливая, требующая умственного и физического напряжения, и при этом грязная в буквальном смысле слова - руки моториста постоянно орудуют в машинном масле. Двигатель после ремонта Фирдависа Тимирова работает без сбоев два года как минимум, а это очень хороший результат. Фирдавис работает в «ИНТЕГРАЛЕ» уже тринадцать лет, а в автомобильных моторах начал копаться, как он вспоминает, еще с десяти лет, потому как его отец, тоже водитель по профессии, обучал основам машиноведения учащихся 9-10 классов в сельской школе. Поэтому неудивительно, что Тимиров виртуозно освоил азы ремонта автомобильных моторов.
Организация бесперебойной работы автотранспорта, а это довольно широкий спектр самых различных обязанностей – от контроля за техническим состоянием автопарка, проведения техобслуживания и техосмотров автомобилей до контроля автотехники на выезде и на линии - лежит на плечах старшего механика Авхата Шарифуллина. Авхат Ангамович работает здесь уже 8 лет, и в работе своей проявляет недюжинную сноровку. Например, необходимые запасные части для ремонта он всегда найдет, даже если в данный момент их нет в продаже в специализированных магазинах. О таких работниках, как он, говорят – незаменимый, а это значит - исполнительный, ответственный, добросовестный.
Елена КАМАЛОВА.
 
 
 
  

Назад | Версия для печати