Есть победитель, был – семинар…

19.6.2007

В конце прошлой недели в Уфе прошел семинар для председателей профсоюзных организаций Российского профсоюза работников инновационных и малых предприятий. В нем приняли участие представители профкома Территориальной профсоюзной организации ОАО «Интеграл».

Перед семинаром состоялось подведение итогов смотра-конкурса профсоюзных уголков, который был объявлен между предприятиями ОАО «Интеграл» с начала текущего года. Победителей учрежденных номинаций наградили дипломами. Обладателям призовых мест были вручены грамоты и денежные премии.

I место единогласно присудили профсоюзному уголку ООО «Интегралжилстрой» (г. Нефтекамск).

II место заняла первичная организация ООО «Интегралинвестстрой» (г. Уфа).

III место среди 12 представленных на конкурс уголков досталось профсоюзному уголку ООО «Интеграл Жилфонд Сервис» (г.Уфа). Шансы выиграть в номинациях были также и у ООО ПО «Роснефтемаш» и ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат».

За неординарный подход к оформлению профсоюзного уголка в номинации «Нестандарт» наградили первичную организацию ООО «Интеграл-Сервис» (г.Уфа).

В номинации «Идеи профсоюза – в жизнь» отметили профсоюзный коллектив ООО «Завод ЖБИ». «За информационное разнообразие» поощрили также профсоюзный уголок ОАО «Интеграл» (г.Нефтекамск).
Организаторы семинара отметили, что профсоюз «Интеграла» – на правильном пути, организация этого конкурса – дело нужное и немаловажное. Более того, по примеру профсоюзной организации «Интеграла» вскоре будет объявлен республиканский конкурс профсоюзных уголков, где активными участниками будут и наши победители. Так что стимул для поддержания на должном уровне информационной работы в профсоюзных организациях (или первичках) есть.

Сам семинар состоял из двух частей. В первой части состоялся обмен опытом на тему «Мотивация профсоюзного членства». Вторую часть семинара вела опытный педагог, практический психолог Н.В. Одинокова. Ее лекция под названием «Основы конфликтологии. Разрешение конфликтных ситуаций» оказалась весьма содержательной. Конфликтов избежать могут не все, не все могут достойно выйти из сложной ситуации: ответить на крик, оскорбление или другое проявление «душевной слабости» рассерженного человека (будь-то коллеги, начальника или прохожего). Поэтому разбор и решение предложенных участниками семинара конкретных конфликтных ситуаций у всех присутствующих вызвало немалый интерес.

- Знаете ли Вы, что комплимент, озвученный до 12 часов дня, действует на адресата весь день? – задала очередной интригующий вопрос Наталья Владимировна.

– Конечно, не знали, - ответили многие.

Роль и могущество комплимента на сегодня многие незаслуженно позабыли. А те, кто об этом помнит, не всегда применяет его к месту, порой сознательно добавляя в комплимент порцию неприкрытой лести.

- Если вы чувствуете, что комплимент, который намерены сделать - не искренний, лучше не произносите его совсем! Не забывайте, что комплимент – это своего рода – наркотик. Единожды услышав приятное от кого бы то ни было, мы подсознательно настраиваемся на последующую серию комплиментов, пусть даже с перерывами между их озвучиванием. Помните, комплименты должны быть всегда разными, приятными. А избитый всеми комплимент: «Вы хорошо выглядите!»- забудьте навсегда. Вы можете попасть в немилость, если произнесете его в момент плохого самочувствия адресата. Осторожнее с комплиментами!

Вспомнили и о том, что «все болезни от нервов». Говорили, что практическая психология помогает людям излечиться от многих болезней. Учили также довольствоваться тем, что имеешь, и не жаловаться по пустякам. Пытались вместе найти причину стандартных жизненных проблем в различных семьях: объясняли, почему некоторые женщины сильно красятся; почему, к примеру, чей-то муж иногда не ночует дома. Учили по-другому смотреть на сложившиеся проблемы: на каждый негатив искать несколько позитивов.

- Сосед сверху затопил вашу квартиру? Ничего! Могли ведь еще и поджечь – тогда бы вообще ничего не осталось! Попали в дорожную аварию? Так не убились же, остались живы!

Для кого-то подобный ракурс анализа проблем показался непривычным, но не для тех, кто уже знаком с книгами известных психологов, таких как Л. Хей, Д. Карнеги, Н.Козлов. Они с лектором Натальей Одиноковой говорили на этом семинаре на одном языке, а таких, как оказалось, была добрая половина присутствующих.

Но следующий пример коррекции негативной ситуации, предложенной на лекции Н.Одиноковой, многие участники семинара услышали впервые.

- Предположим, на вас с негативными эмоциями «набросился» некто разгневанный. Как правильно нужно отреагировать, чтобы поберечь свои нервы?

1. Сосредоточьтесь на этом человеке.
2. Попытайтесь выслушать его в полной мере, при этом не отвечайте ему ни внешне, ни внутренне. Не входите в полемику с ним даже в мыслях.
3. В данный момент Вы не должны оценивать правдивость сказанных им слов – просто слушайте и молчите. Пусть выскажется. У каждого из нас – своя правда.
4. Постарайтесь не переходить на эмоциональный фон. Ваш ответ в форме: «А ты сам- то …» оттолкнет примирение и решение проблемы надолго. Если Вам этого не надо – держитесь, «не взрывайтесь». Попытайтесь спокойно отреагировать на недовольство и «взрывная» ситуация сойдет на нет. Понимаю, то, что я сейчас советую, сделать трудно, но это нужно для вашего же здоровья. Будьте здоровы и берегите себя! – пожелала в завершении семинара Наталья Одинокова.

Встреча профактива интеграловских первичек с ней была не последней. До конца года намечены еще две лекции.

Гульназ ХАНОВА

Назад | Версия для печати